Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Применение Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях при осуществлении государственного надзора в области ЗЧС

Вопрос № 7.

Применение Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях при осуществлении государственного надзора в области ЗЧС

 

Федеральный закон от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что виновные в невыполнении или не­добросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, неприня­тии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противо­правных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголов­ную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Специальным нормативным правовым актом, регламентирую­щим состав административных правонарушений и административную ответственность за невыполнение или нарушение должностными и юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами обязанностей в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержден­ным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в субъектах Россий­ской Федерации создаются территори­альные подсистемы РСЧС, задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования которых определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС ПБ) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также объектовых КЧС ПБ утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

Невыполнение организациями своих обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответ­ственность, предусмотренную Гражданским и Уголовным кодексами Рос­сийской Федерации.

Основанием для возложения ответственности за административное правонарушение в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций служит факт невыполнения законодательства, создания ус­ловий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите и сохранению здоровья людей.

Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области защи­ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрена статьей 20.6 Кодекса «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 20.5, 20.6, Кодекса, должностные лица органов, специально уполномочен-ных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра» государственный надзор и контроль в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Протоколы об ад­министративных правонарушениях (статья 28.3 Кодекса) вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных орга­нов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них феде­ральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федераций или Правительства Российской Федерации, в част­ности должностными лицами органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных нарушениях, предусмотренных статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 Кодекса, а также должностными лицами органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 Кодекса.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 статья 28.3, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об ад­министративных правонарушениях за нарушение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предоставлено право руководствоваться следующими статьями Кодекса:

Часть 1 статьи 19.4. «Неповиновение законному распоряжению должност-ного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»

Неповиновение законному распоряжению или требованию долж­ностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет преду­преждение или наложение административного штрафа на гра­ждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Часть 1 статьи 19.5. «Невыполнение в срок законного предписания (по­становления, представления) органа (должностного лица), осуществ­ляющего государственный надзор (контроль)»

Невыполнение в установленный срок законного предписания (по­становления, представления) органа (должностного лица), осуще­ствляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение администра­тивного штрафа на граждан в размере от трех до пяти мини­мальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пя­ти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юри­дических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.6. «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностно­го лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению админист­ративного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.7. «Непредставление сведений (информации)»

Непредставление или несвоевременное представление в государст­венный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим ор­ганом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представ­ление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (ин­формации) в неполном объёме или искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.5. «Нарушение требований режима чрезвычайного по­ложения»

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исклю­чением нарушения правил комендантского часа) влечет наложение адми­нистративного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти мини­мальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от десяти до двадцати мини­мальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток.

Статья 20.6. «Невыполнение требований норм и правил по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанно­стей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производствен­ного и социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти мини­мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырёхсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвое­временное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос № 3. Нарушение правил эксплуатации объектов ГО | Вопрос № 2. Требования к организации учета документации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.