Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования психологического портрета предпринимателя

Деятельности

Лекция 7. Субъективные предпосылки предпринимательской

Отмечено, что если образ предпринимателя в зеркале социологического анализа скорее негативен, то автопортрет, позитивен.

Еще одна важная задача экономической психологии — дать описание личности предпринимателя — его психологический портрет, а также ответить на вопросы, насколько он совпадает в различных социокультурных средах и на различных уровнях развития экономики.

Одним из первых создателей психологического портрета предпринимателя является В. Зомбарт, утверждавший, что дух предпринимательства — одна из составляющих частей капиталистического духа, наряду с мещанством и бюрократичностью.

Предприниматель должен обладать следующими качествами:

• завоевателя (духовная свобода, воля и энергия, упорство и постоянство);

• организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия);

• торговца (способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие).

Мещанину требуются другие качества:

• хозяйственность, связанная с рациональным ведением дел, разумной экономией и бережливостью;

• деловая мораль, являемая коммерческой солидностью и благонадежностью, верностью договору и строгим ведением отчетности.

Черты бюрократа:

· преданность корпорации;

· работа ради ее прибыли — способ личного карьерного продвижения и благополучия;

· коллективный интерес;

· дисциплина;

· потребность в четкой инструкции;

· наличие закрепленных функций.

Согласно мнению знаменитого психолога К. - Г. Юнга, наибольшая предрасположенность, склонность к предпринимательству — у экстравертов.

В рамках социально-психологической теории депривации было установлено, что выходцы из социально ущемленных слоев населения и национальных меньшинств имеют более высокий предпринимательский потенциал, чем представители имущих слоев.

К важным для психологического портрета предпринимателя качествам относятся:

Интеллектуальный блок:

· компетентность;

· комбинаторный дар;

· развитое воображение;

· реальная фантазия;

· развитая интуиция;

· перспективное мышление;

· талант координатора усилий сотрудников;

· способность и готовность к социально лояльному общению с другими людьми и в то же время умение идти против течения.

Коммуникативный блок

· талант координатора усилий сотрудников,

· способность и готовность к социально лояльному общению с другими людьми и в то же время умение идти против течения.

Мотивационно - волевой блок

· «потребность в достижениях», впервые описанная американским психологом Д. Макклеландом;

· чувство хозяина своей судьбы, своей власти над обстоятельствами.

· чуткость к коммерческим возможностям: человек, не ждущий милости от судьбы, верящий в то, что его судьба в его руках, более зорко глядит по сторонам, готов немедленно принять любую информацию, которая может оказаться полезной.

На базе качеств мотивационно‑волевого блока построена и одна из моделей подхода к портрету предпринимателя. Так, по мнению К. Варнерида, нет двух четко разграниченных групп людей: предпринимателей и непредпринимателей. Различия между людьми заключаются в том, как много предпринимательской активности они проявляют, и в том уровне предприимчивости, которая заключена в этой активности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика и идеология предпринимательства | Портреты предпринимателя и менеджера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.