КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Козин Анатолий Михайлович
Сиротин Олег Александрович Рендикова А.В. ПСИХОЛОГИЯ
Учебное пособие
Челябинск 2008 ББК 88 Рекомендовано к изданию УДК 15 методическим советом УралГУФК Р 39 протокол № 3 от 17.12.2008 г.
Психология: Учебное пособие. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 132 с.
В данном учебном пособии представлено систематическое и целостное изложение базовых теорий общей психологии, составляющих необходимый минимум для студентов вуза физической культуры. Пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту РФ. Представленный в учебном пособии курс лекций по психологии подходит как для работы в течение семестра, так и для самостоятельной подготовки к зачету или экзамену для студентов всех специальностей УралГУФК. Предложенные в конце каждой темы контрольные вопросы и список литературы позволяют эффективно организовать процесс самопроверки и углубления собственных знаний по интересующему вопросу. Учебное пособие будет также полезно специалистам, работающим в области образования, – практическим психологам, педагогам, социальным педагогам.
Рецензенты: кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор (Уральский государственный университет физической культуры)
кандидат педагогических наук, доцент (Челябинский государственный университет)
@ Рендикова А.В., 2008 @ УралГУФК, 2008 СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ.. 5
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 12
Тема 3. ЖИТЕЙСКАЯ И НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ.. 14
Тема 4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ.. 17
Тема 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ 5.1. Психодинамическое направление (психоанализ) 19 5.2. Бихевиоризм. 27 5.3. Гештальт-психология. 32 5.4. Гуманистическая психология. 34 5.5. Когнитивный подход в психологии. 37 5.6. Трансперсональная психология. 40
Тема 6. ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 43
Тема 7. ПСИХИКА И СОЗНАНИЕ 7.1. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. 49 7.2. Структура и функция психики человека. 50 7.3. Мозг и психика. 51 7.4. Сознание человека. 53
Тема 8. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 8.1. Познавательные психические процессы.. 56 8.1.1. Ощущение. 56 8.1.2. Восприятие. 58 8.1.3. Внимание. 59 8.1.4. Воображение. 62 8.1.5. Представления. 63 8.1.6. Память. 64 8.1.7. Мышление. 69 8.1.8. Речь. 75 8.2. Эмоционально-волевые процессы.. 78 8.2.1. Чувства. 78 8.2.2. Воля. 80
Тема 9. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 9.1. Темперамент. 83 9.2. Характер. 96 9.3. Способности. 107 9.4. Направленность личности. 108 9.5. Понятия «человек», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность» 110 9.6. Структура личности. 111 9.7. Движущие силы развития личности. 113
Тема 10. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ.. 115
Тема 11. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 11.1. Общение. 120 11.2. Социальные группы.. 128 11.3. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 129
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |