Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-маркетинг




 

Интернет или Всемирная паутина (WWW – World Wide Web) представляет собой особое технологическое гиперпространство, созданное с помощью множества компьютеров, рассредоточенных практически по всему миру. Это пространство обладает множеством необычных свойств, но главными среди них, безусловно, являются свойства, обусловленные особенностями работы с информацией:

· разветвлённые многофункциональные модели общения;

· возможность посетителям Интернета формировать собственные независимые web-сайты и web-серверы для размещения на них информации по интересующим их тематикам и обмена ею;

· быстрое перемещение по Интернет-пространству с помощью специальных программ просмотра (браузеров);

· способность для посетителя Интернета создавать «эффект присутствия благодаря «прозрачности» информационной среды;

· формирование у посетителя Интернета нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности;

· гипертекстовая «непоследовательная» организация представления информации, приближенная к ассоциативной связи элементов мира в сознании человека с выделением (акцентуацией) ряда опорных элементов;

· информационная насыщенность, позволяющая посетителю Интернета воспринимать мир в цельном комплексе ощущений (мультимодально).

Перечисленные особые свойства Интернет-пространства делают его привлекательным для маркетологов, так как позволяют:

· через корпоративные web-серверы целенаправленно и оперативно доводить до целевых групп клиентов информацию о товарах и услугах, особенностях и возможностях фирмы;

· разнообразно и интерактивно воздействовать на клиента с помощью таких средств как: поиск информации на сайтах, рейтинги, подписка, переписка, телеконференции, системы продажи (Интернет-магазины) и т.п.;

· отслеживать число посещений клиентами сайта фирмы, определять зоны и конкретную тематику их интересов, наиболее активное по посещениям время суток, формировать группы пользователей по географическому, демографическому и другим признакам;

· готовить и осуществлять таркетинг (буквально по-английски – выбор цели), то есть доносить информацию до целевых аудиторий или даже персоналий;

· постепенно превращать потенциального и, тем более, реального клиента в активного поставщика информации о своих потребностях, то есть реализация новой модели маркетинга – «корни травы» (grass roots);

· выявлять и анализировать сайты конкурентов.

В принципе Интернет-маркетинг выполняет те же функции, что и обычный маркетинг, хотя имеется своя специфика, которая проявляется в следующих направлениях:

· исследование внешней рыночной среды:

- макросреда;

- потребители;

- конъюнктура и ёмкость рынка и его отдельных сегментов;

- конкуренция и конкуренты;

- посредники и партнёры.

· организация внутренних маркетинговых процессов и принятие решений:

- товарная политика;

- ценообразование;

- реклама и другие способы продвижения товаров и услуг и

имиджа фирмы;

- сбытовая деятельность, продажи.

· специфические сферы и способы деятельности:

- электронный обмен информацией;

- электронные сделки;

- Интернет-магазин.

Методы Интернет-маркетинг обладают своей спецификой:

1. Исследование рынка может производиться с использованием таких технологий, как прямая регистрация посетителей сервера, учёт и анализ интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами, электронные опросы посетителей, интерактивное взаимодействие.

2. Для целей продвижения и продаж можно использовать технологии прямой рекламы, то есть размещение рекламы на собственном сервере, регулярная и эпизодическая рассылка электронных писем заинтересованным лицам. Также можно использовать непрямую рекламу в виде регистрации своего сервера в известных поисковых машинах, включение своей информации в web-каталоги, «жёлтые страницы», тематические сервера (jump stations), размещение ссылок и рекламы на дружественных серверах на основе взаимности и на за плату на специальных серверах, организацию ссылок на свой сервер на специальных тематических серверах и т.п.

3. Технологии кастомизации сетевого ресурса, то есть адаптации его под запросы конкретного клиента, включая возможность настройки ресурса клиентом «под себя»:

- сведения об архитектуре сервера, гипертекстовые ссылки, поиск

по ключевым словам;

- служба персонального уведомления;

- электронные автоответчики для диалога с клиентом;

- индивидуальная настройка сервера в контакте с корпоративными

базами данных.

4. Активизация продаж в режиме он-лайн через электронные магазины с помощью технологий:

- богатство и простота выбора благодаря компактности

(обозримости) представления товаров в сети;

- снижение цен благодаря отсутствию затрат на торговые

помещения и зарплату торговому персоналу;

- высокий уровень информационного сервиса, интерактивное

общение с покупателем, экспертное консультирование;

- индивидуальный маркетинг, то есть персональное уведомление обо

всех изменениях на рынке;

- свободный просмотр клиентом каталогов товаров;

- выбор и заказ интересующих позиций;

- доставка товара;

- перевод денег с карточного счёта покупателя на счёт продавца.

Интернет-маркетинг является новой и слабо изученной сферой деятельности и в настоящее время трудно представить, во что выльются его возможности через несколько лет.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.