Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На отношение людей к работе

Влияние гигиенических и мотивационных факторов

Концепция мотивации К.Мадсена.

Концепция мотивации К. Мадсена предполагает, что людьми движут следующие потребности:

1) органические – голод, жажда, половое влечение, материнское чувство, ощущение боли, холода (самосохранение), необходимость выделений и т.п.;

2) эмоциональные – стремление к безопасности, агрессивности и реализации бойцовских качеств;

3) социальные – в контактах, власти (отстаивании своих претензий), деятельности;

4) деятельные – в опыте, физической, интеллектуальной (любопытство), эмоциональной (возбуждение), комплексной (творчество) деятельности.

Реализация этих потребностей, по мнению Мадсена, позволяет получить удовлетворение от работы.

 

5. Двухфакторная теория Герцберга гласит, что существует две категории факторов, влияющие на человека:

Еще одной концепцией в рамках содержательного подхода является двухфакторная модель магистра здравоохранении Ф. Герцберга, разработанная им во второй половине 1050-х гг.

Автор показал, что на поведение людей влияет не только удовлетворенность, но и неудовлетворенность тех или иных потребностей. Причем их изменение происходит независимо друг от друга.

Потребности Герцберг разбил на две группы:

- гигиены – политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного контроля работы;

- мотивации успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста.

Герцберг считал, что активность исполнителей будет высока, если:

- работа имеет смысл, общественную значимость, не примитивна, не убивает интереса к себе, позволяет развивать способности, достигать успеха;

- требования к работнику не занижаются; результаты труда не обезличиваются и своевременно вознаграждаются;

- каждый вправе получать необходимую информацию, принимать самостоятельные решения, осуществлять самоконтроль.

Проведенные на Западе социологические исследования, основанные на концепции Герцберга, дали следующие конкретные результаты.

 

Факторы повышения производительности (мотивационные) Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательной, % То и другое вместе, %
Хорошие шансы продвижения по службе      
Хороший заработок      
Признание и одобрение хорошей работы      
Работа, заставляющая развивать способности      
Сложная и трудная работа      
Работа, требующая самостоятельно думать      
Интересная работа      
Работа, требующая творчества      
Факторы повышения привлекательности работы (мотивационные) Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательной, % То и другое вместе, %
Спокойная работа      
Доступность информации      
Хорошее руководство      
Тихая и чистая обстановка      
Гибкий график работы      
Удобное расположение места работы      
Дополнительные льготы      
Справедливое распределение заданий      
Хороший коллектив      
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функция мотивации | Сравнение основных концепций содержательного подхода к мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.