КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная культура и организационное поведение
Нейтрализаторы и субституты лидерства
Оргкультура представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Чаще она трактуется как принимаемая философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Оргкультура проявляется в отношениях межу людьми. В организационной культуре выделяются три уровня. Первый - поверхностный или символический, включающий видимые внешние факторы (технология, поведение и пр.). Здесь явления видимы, но не всегда их можно интерпретировать. Второй - подповерхностный уровень, включающий ценностные ориентации и верования, проверяемые в физическом окружении или только через социальный консенсус. Изучение этого уровня требует более глубинного познания и знакомства. Третий - глубинный уровень включает базовые предположения (отношения с природой, понимание реальности, времени и пространства, отношение к человеку и работе) - это скрытые предположения, которые принимаются подсознательно и бездоказательно. Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать оргкультуру на основе 10 характеристик: * осознание себя и своего места в организации; * коммуникационная система и язык общения; * внешний вид, одежда и представление себя на работе; * что и как едят люди, привычки и традиции в этой области; * осознание времени, отношение к нему и его использование; * взаимоотношения между людьми; * ценности и нормы; * вера во что-то и отношение или расположение к чему-то; * процесс развития работника и научение; * трудовая этика и мотивирование. В одной организации может быть несколько культур - субкультур. Могут также появляться контркультуры из-за оппозиции к структуре власти, к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой. Контркультуры появляются, когда личности или группы находятся в условиях, которые не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения. Субъективная оргкультура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия оргокружения, его ценностей, норм, ролей, сюда также относятся герои, мифы, истории, табу, обряды, ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов. Объективная оргкультура - физическое окружение в организации - здание, дизайн, оборудование и обстановка, цвета, пространство, удобства, кафетерий, комнаты приема и пр. В зависимости от степени привлечения работников к выбору средств для достижения целей и к установлению целей в группе/организации оргкультуры могут быть: «отношения автократии» - корпоративная культура - традиционная корпорация; отношения «доктор-пациент» - консультативный тип культуры - социальная сфера; «отношения автономии» - партизанский тип культуры - творческие учреждения; «отношения демократии» - предпринимательская культура - целевые группы.
Таблица 8 Отличия административной и предпринимательской культуры
Организационные отношения – это отношения работников организации, находящие свое отражение в их профессионально-должностных позициях, а также в реальных взаимоотношениях по поводу совместного выполнения должностных обязанностей. Можно выделить следующие разновидности отношений: - взаимозависимости не заданы, но реальные связи наблюдаются; - взаимозависимости заданы, но работник их не осознает, контакты ослаблены или не наблюдаются вовсе; - взаимозависимости предписаны, осознаны и существуют реальные отношения; - взаимозависимости заданы, осознаны, но контакты отсутствуют; - взаимозависимости не заданы, хотя целесообразны с практической точки зрения, и реальных связей не наблюдается. В результате создается сеть организационных отношений – совокупность сознательных, избирательных связей работника с различными элементами жизни и деятельности социальной организации, определяющая особенности оценок, интересов и предпочтений в организационном поведении. Это система ориентированных на согласование, кооперацию в совместной работе взаимосвязей работников. Значимыми характеристиками сетей являются: - взаимозависимость и взаимосвязанность их элементов; - целеориентация сетей как по лицам, так и по задачам; - объем предполагаемых и действительных контактов работников и функциональных; - адекватность личностных сетей должностным обязанностям и задачам; - совпадение или рассогласование ожиданий в образовании сетей; - степень представленности в сознании работников сетей организационных отношений; - удовлетворенность личности работника, функциональной группы, коллектива состоянием сетей. Выделяются 2 формы общения – опосредованное и непосредственное, которое обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение. Здесь используются вербальные и невербальные коммуникации. Во внутрифирменном общении используются 3 вида информации – функциональная (формальное общение, официальные каналы), координационная (совместная деятельность) и оценочная (награды, поощрения, восприятие партнеров). Менеджер может построить процесс общения из 4 этапов: - цель общения; - подготовка к общению (изучение участников, темы, ситуации, определение места и расстановки мебели, стратегии и тактики, альтернатив); - общение (начало, передача/получение информации, аргументирование); - принятие решения. Деловые совещания – важнейшая форма управленческой деятельности, способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации, которая, тем не менее, не всегда приносит планируемый эффект. Процесс управления в этом смысле сводится к трем основным стадиям: - сбор и переработка информации; - координация деятельности служб фирмы и сотрудников; - принятие решения. Технология организации совещания включает 3 этапа: - подготовка – определение целесообразности проведения совещания, состав участников, дата и время совещания, место проведения, подготовка участников; - проведение - продолжительность, регламент, протокол совещания; - принятие решения – контроль. Переговоры – это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Основные принципы ведения переговоров: совершенствовать наилучшие альтернативы, обращаться бережно с людьми и решительно с проблемами, определить интересы, а не позиции, найти больше оптимальных решений, следовать законности, способствовать двустороннему общению, посвятить всему тому, что сможете. Модель проведения переговоров включает 4 этапа: - подготовка к переговорам – интересы, возможности, законность, законность, обязательства, отношение, общение; - проведения переговоров – не реагировать, обезоружить, смените игру, пусть с вами будет легко согласиться, пусть им будет трудно сказать нет; - решение проблемы (завершение переговоров); - анализ итогов деловых переговоров. Существует 4 основных метода ведения переговоров. Вариационный метод заключается в определении идеального решения проблемы в комплексе, аспектов идеального решения, от которых можно отказаться, оптимального решения с учетом последствий, трудностей, помех, аргументы необходимые на предложения партнеров, вынужденное решение, экстремальные предложения партнера, которые следует отклонить. Данный метод предполагает проведение обзора предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок. Метод интеграции предназначен для убеждения в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Метод уравновешивания предполагает выявление данных, необходимых для побуждения партнера принять ваше решение, комплекс проблем, контраргументы, причины возможного поведения партнера. Компромиссный метод – согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки частично отходят от своих требований. Вне зависимости от этого при проведении переговоров следует учитывать следующие временные этапы: - встреча и вхождение в контакт; - привлечение внимания участников переговоров – начало деловой части переговоров; - передача информации; - детальное обоснование предложений; - завершение переговоров. Целями анализа итогов деловых переговоров являются: - сравнение целей переговоров с их результатами; - определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров; - деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся. Анализ проводится по трем направления – сразу по завершении переговоров, на высшем уровне руководства, индивидуальный анализ. Условиями эффективности переговоров выступают: - обе стороны должны быть заинтересованы в предмете переговоров; - они должны иметь достаточные полномочия; - партнеры должны иметь достаточную компетентность; - уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; - партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |