Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные критерии сегментации рынка по группам потребителей

Общие признаки сегментации рынка

Признаки сегментации Виды сег­ментации Общая характеристика
§ Социально-экономи­ческие; § демографические; § географические; § ситуационные; § психографические; § поведенческие, и т.д. Сегмента­ция по потребителям Позволяет изучить по­тенциального покупателя. Наиболее распростра­нена
§ Один ключевой пара­метр (экономичность, дизайн, надежность); § несколько ключевых параметров (надежность и наличие дополнитель­ных устройств) Сегмента­ция по па­раметрам продукции Учитывает реакцию по­требителей на опреде­ленные параметры товара
§ Рыночные; § производственные; § финансовые; § управленческие; § сбытовые; § ценовые, и т.д. Сегмента­ция по ос­новным конкурен­там Предполагает выявление преимуществ предприя­тия по сравнению с кон­курентами, деление рын­ка на группы в соответ­ствии с выявленными потребностями
Критерии сегментации Наиболее распространенные значения переменных
Географические
Континент Европа, Азия, Австралия
Страна Россия, Германия, США
Регион Северо-Западный, Центральный, Поволжский и т.д.
Город, ареал Санкт-Петербург, Екатеринбург, Московская область, Псковская область
Климат Морской, умеренный, континентальный
Плотность населения Рассчитывается как отношение численности населения к площади, на которой это население проживает (чел/кв. км)
Демографические
Возраст потребителя От 3 до 6 лет, 6-11,12-19, 20-34, 35-49, 50-64, 65 и более
Пол Муж., жен.
Размер семьи 1-2 чел., 3-4, 5 и более
Этап жизненного цикла семьи Молодая семья без детей; молодая семья с ребенком до 6 лет; семья с детьми, где младший ребенок до 6 лет; пожилые семьи с взрослыми детьми; пожилые семьи без детей; вдовствующее лицо, одинокие.
Социоэкономические
Род занятий Специалисты, рабочие, служащие, предприниматели и т.д.
Образование Среднее, среднетехническое, высшее, незаконченное высшее.
Отношение к религии Православный, католик, иудеи, мусульмане и т.д.
Национальность Русские, немцы, поляки, чехи и т.д.
Уровень доходов 5000-7000 руб., 10000-15000 руб., более 20000 руб. и т.д.
Численность работников на фирме – потребителе До 20 чел., от 21 до 50 чел., от 51 до 100 чел., свыше 1000 чел.
Годовой товарооборот на фирме-потребителе До 3 млн. руб., от 3 до 10 млн. руб., от 10 до 50 млн. руб., более 50 млн. руб.
Уровень цен потребляемых товаров Низкий, средний, высокий
Финансовый потенциал фирмы– потребителя Высокий, средний, стабильный, средний нестабильный, нестабильный
Психографические
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты
Тип личности Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа «как все», честолюбивый, флегматичный и т.д.
Стиль жизни Молодежный, спортивный, элитарный, богемный
Черты характера Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, скромность, импульсивность
Жизненная позиция Твердая, гибкая, неустойчивая  
Критерии сегментации Наиболее распространные значения переменных
Поведенческие
Мотивы совершения покупки Обыденные, особые причины
Искомые выгоды Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования
Тип покупателя Постоянный, новый, неординарный
Интенсивность потребления Много, часто, мало
Степень случайности покупки Обычно или иногда
Степень нуждаемости в продукте Нужен постоянно, время от времени
Степень лояльности к предприятию или товару Никогда не покупал эту продукция; покупал продукцию только данного предприятия
Степень готовности купить данное изделие Не желает покупать, не готов сейчас, готов купить
Эмоциональное отношение к продукции Положительное, безразличное, негативное, враждебное
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии определения сегмента рынка | Виды сегментации рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.