Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен, используемых в экономике

Этапы разработки ценовой политики

Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге

Внутренние факторы Внешние факторы
§ Рыночная стратегия и тактика; § особенности производимых товаров; § жизненный цикл товаров; § мобильность производственного процесса; § особенности системы продвижения товаров на рынок; § организация сервиса; § емкость рынка и его структура; § имидж производителя; § эффективность менеджмента § Политическая стабиль­ность; § состояние экономики; § состояние рынка; § покупательское поведе­ние; § доступность рынка; § состояние ценовой конкуренции; § государственное регу­лирование цен; § этика и культура пове­дения на рынке

 

 

 

Этап Характеристика
1. Формули­ровка целей ценообразова­ния Цели ценообразования отражают проблемы: - сбыта (рост продаж, максимизация доли предприятия на рынке); - получения прибыли (максимизация прибыли); - существующего положения (нейтрализация действий конкурентов, уменьшение запросов поставщиков, стабилизация цен)
2. Общая поли­тика ценообра­зования Решения по ценам приводятся в соответствие с целевым рынком фирмы, характером и струк­турой маркетинга
3. Ценовая стратегия Базируется на: - издержках (расчет цен, исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, на­кладных расходов); - спросе (определение цен после изучения спроса потребителей); - конкуренции (установление цен на уровне рыночных или ниже их)
4. Реализация ценовой стра­тегии Решаются, по крайней мере, следующие во­просы: - установление стандартных и меняющихся цен (возможно их сочетание); - использование единых и гибких цен; - связь цены и качества; - ценовое лидерство; - установление цен на массовые закупки
5. Приспособ­ление цены Цена используется как адаптивный механизм — «настраивается» при изменениях издержек, со­отношения спроса и предложения, конкуренции, таможенном регулировании и т.д.
Степень осязаемости продукта
Цена на материальную продукцию Цена на услуги
Обслуживаемые отрасли и сферы экономики
Закупоч­ные цены Цены строи­тель­ства Цены промыш­лен­ности Транс­порт­ные тарифы Тарифы бытово­го и ком­муналь­ного обслуживания Тарифы тепло- и энерго­снаб­жения Цены во внешне­торговом обороте Цены в учете и стати­стике
Срок согласования цен
Твердая Подвижная Скользящая
Территория действия
Единая по стране или поясная Зональная (региональная, местная)
Степень участия государства в установлении цены
Свободная цена Регулируемая цена
Порядок возмещения транспортных расходов
Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-граница Франко-порт отправления Франко-борт судна
Франко-судно — порт назначения Франко-судно — порт назначения и страхования Франко-порт назначения Франко-склад потребителя
Географическая «привязка»
Отпускная цена по месту изготовления Единая цена Зональная цена Цена базисного пункта
Способ предоставления информации о цене
Публикуемая цена Расчетная цена
Стадия производственного процесса
Лимитная (предельно допустимая) Проектная и ориентировочная
Сфера товарооборота
Оптовая цена Розничная цена
                               

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи ценовой политики предприятия | Виды цен, используемых при разработке ценовой стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.147 сек.