Ценовые стратегии. Определение цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
Определение цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
С/с-ть продукции
0 5 10 15 20
Объем производства (реализации)
продукции
Ценовые стратегии:
1) в зависимости от стабильности цен:
Стратегия неизменных цен
Фирма стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары, даже в случае роста издержек производства
Стратегия изменяющихся цен
Фирма изменяет цену сразу с изменением издержек производства и спроса
2) в зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы:
Стратегия поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров
Концентрация усилий на высоком качестве товаров, установление высоких цен, при рекламировании — избежание акцента на цену
Стратегия сохранения анонимного присутствия на рынке
Фирма не стремится создавать себе репутацию ведущей марки среди товаров данного типа, работает под маркой оптового или розничного продавца - акцентируют внимание в рекламных кампаниях на цене (такое, однако, возможно только при низком уровне производственных затрат и широкой сбытовой сети)
Ценовые стратегии:
3) в зависимости от психологического восприятия ценников потребителями (более характерно для розничных торговцев):
Стратегия
«неокругленных» («ломаных») цен
установление цен ниже круглых сумм. Например, 6,89 руб. или 13,68 руб. за ед. товара; популярна по нескольким причинам: покупателям нравится получать сдачу, покупателям кажется, что фирма очень щепетильна и честна по отношению к ним
Стратегия «приятных глазу цифр»
Использование цифр 2,3, 6,8, 9 но не 1,4, 7;
4) в зависимости от учитывания в цене географического фактора:
Стратегия установления цены в месте происхождения товара
Все расходы по доставке товара возложены на покупателя
Стратегия единой цены с включенными в нее расходами по доставке
Единая цена для любых покупателей независимо от их удаленности (в нее уже заложена средняя сумма транспортных расходов)
Стратегия установления зональных цен
Выделение нескольких зон и назначение для покупателей в пределах этой зоны своей цены
Стратегия установления цены базисного пункта
Выбирается какой-либо базисный пункт отгрузки и с покупателей взимается цена, включающая расходы по доставке до этого пункта
Стратегия установления цены с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке
В некотором смысле «в убыток» себе; при этом кратковременность и преследование целей проникновения на новые рынки, удержание своего положения на рынке с острой конкуренцией, поддержание деловых отношений с интересующими фирму конкретными покупателями
5) в зависимости от субъективной оценки покупателями экономической ценности товара и соотношения ее с ценой:
Стратегия
ценового
прорыва
Установление цен на уровне более низком, чем (по мнению большинства покупателей), заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка
Стратегия
«снятия сливок»
Установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной экономической ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка
Нейтральная стратегия ценообразования
Установление цен, исходя из соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров
6) в зависимости от характера дискриминации (ценовой дифференциации, никак не связанной с различиями в затратах):
Стратегия
дискриминации по группам покупателей
Например, более низкая цена для разных категорий населения на ряд коммунальных услуг, при посещении музеев и кинотеатров, при пассажирских авиа- и железнодорожных перевозках
Стратегия
дискриминации по местонахождению
В разных местах предложение товара по разным ценам, хотя расходы, связанные с его предложением, одинаковы - например, различная цена театральных и кинобилетов в различных частях зрительного зала
Ценовые стратегии:
Стратегия
дискриминации по времени
Разные цены в зависимости от сезона (причём не обязательно под «сезоном» понимается календарное время, это могут быть и более короткие периоды - дни недели и даже время суток) — например, тарифы на междугородние переговоры в выходные дни и ночное время ниже, чем в рабочие дни и дневное время
Стратегия
дискриминации по вариантам представления товара
Разные варианты товара продаются по различным ценам, которые не соответствуют затратам - например, продажа одной и той же минеральной воды компанией Evian в качестве питьевой и в качестве косметического средства с почти стократной разницей в цене
7) в зависимости от характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры:
Стратегия
установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения издержек производства
Речь идет о побочных продуктах производства в мясоперерабатывающих, металлургических, нефтехимических производствах. У предприятия существуют две перспективы: либо ликвидировать побочные продукты, затратив при этом некоторые суммы, либо предложить их покупателям по минимальным ценам, которые лишь окупают затраты по хранению и транспортировке. Последний вариант дает возможность снизить цену на основной товар, что в нынешних российских условиях делает товар более конкурентоспособным
Стратегия
установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса
На взаимодополняющие (например, отечественный автомобиль и чехлы, шипованная резина, стеклоочистители для фар, автомагнитолы), вспомогательные (обязательные принадлежности, без которых основной товар бесполезен. Например, бритвенные лезвия, фотопленка, компьютерные дискеты, факсимильная бумага, картриджи для принтеров и прочее. Производители зачастую устанавливают высокие цены именно на обязательные принадлежности, а на основные товары - относительно низкие. Этот прием позволяет получать высокие прибыли за счет продажи обязательных принадлежностей. Такой подход уже стал классическим примером по товарам фирм Gillette в отношении лезвий и Kodak в отношении фотопленки и взаимозаменяемые (например, зимние сапоги и полусапожки в мягком климатическом поясе), т. е. такие, для которых цена одного товара влияет на спрос по другому товару.
8) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление