Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки матрицы БКГ

Целесообразность использования стратегий

Виды стратегий в зависимости от доли рынка

Характеристика матрицы БКГ

Относительная доля рынка

Портфельные стратегии

       
   
 
 


.

.

 
 

 

 


Матрица Бостонской консультационной груп­пы (БКГ)

 
 

 

 


;

-

Двумерная матрица «рост/доля»

«Звезды»
?

«Трудные дети»

«Дойные коровы» «Собаки»

 

Высокая Низкая

относительно основного конкурента

       
 
 
   


 

Наименование группы товаров Характеристика
«Дойные коровы»   Имеют большую долю на медленно развиваю­щемся рынке. Такие изделия - основной источник доходов от произ­водства и реализации, которые можно использовать для поддержки других товаров.
«Звезды» Это товары, занимающие значительную долю рынка, а спрос на них растет высо­кими темпами. Они требуют затрат для обеспечения дальнейшего ро­ста и в будущем обещают стать «дойными коровами» (то есть гене­раторами прибыли).
«Вопросительные знаки» «Дикие кошки» «Трудные дети» Незначительно воздействуют на рынок (маленькая доля рынка) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Поддержка со стороны потребителей незна­чительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или уве­личения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны зна­чительные средства. Предприятие должно решить, следует ли увеличить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики товаров или уйти с рынка. Следовательно, в перспективе такие изделия могут стать «звездами» или исчезнуть с рынка.
«Собаки» «Хро­мые утки» «Сухостой» Это товары с ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке) в зрелой или сокращающейся отрасли (медленный рост). Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, им не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей и они значительно отстают от конкурентов по объему сбыта. От этих изделий необходимо избавляться как можно быстрее, так как дер­жать на рынке «больной» товар чрезвычайно убыточно. Более того, их присутствие на рынке может нанести ущерб репутации предприя­тия. Ведь чувство неудовлетворенности покупателей этими товарами может распространиться и на другие изделия фирмы и тем самым подорвать ее авторитет.

 

 


 

Цель фирмы Вид стратегии Характеристика
Завоевание или расширение доли рынка Атакующая (наступления) Предлагает активную, агрессив­ную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расши­рить рыночную долю. Считается, что на каждом товарном рынке или рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, ко­торая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования фирмы прибыль. Например, оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого данной фирмой.
Сохранение имеющейся доли рынка Оборонительная или удерживающая стратегия   Предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках. Однако она требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития НТП и действиям фирм-конкурентов. Фир­ма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченное вовремя научно-техническое изобретение кон­курентов приведет к снижению их издержек производства и подо­рвет позиции обороняющегося предприятия. Для этой стратегии спра­ведлива поговорка: «Чтобы остаться на месте, надо бежать изо всех сил».
Уход с рынка Отступления Является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой. В ряде случаев по определенным товарам, например, технологически устаревающим, фирма осознанно идет на снижение рыночной доли. Эта стратегия предполагает: - Постепенное сворачивание операций. В этом случае важно не нарушить связи и деловые контакты по бизнесу, не нанести удара по прежним партнерам, обеспечить трудоустройство со­трудников фирмы. - Ликвидацию бизнеса. В этом случае важно не допустить утеч­ки информации о готовящемся прекращении бизнеса.

 

 

 


 

Преимущества Недостатки
§ матрица позволяет определить позиции предприятия в составе единого портфеля и выделить наиболее перспектив­ные стратегии развития (быстрорастущие направления нуж­даются в капиталовложениях, медленно растущие — имеют избыток средств); § используются количественные показатели; § информация имеет наглядный и выразительный харак­тер. § невозможно учесть изменение ситуации, изменение расходов на маркетинг, качества продукции; § выводы объективны только по отношению к стабиль­ным условиям рынка.

 

 

Матрица Джи-И-Маккензи

(«привлекательность рынка/стратегическое положение предприятия»)

 

 
 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система маркетинговых стратегий предприятия | Элементы матрицы Мак-И-Маккензи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.