Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды действия лек. Средств

Внутримышечный

Парэнтеральные

Минуя ЖКТ. Подкожный вводятся только стерильные лек. В-ва. Вводят с помощью иглы и шприца. Подкожно вводят водные р-ры, масляные, суспензии вводить нежелательно, так как долго всасываются образуя инфильтрат. Масляные р-ры и суспензии подогревают до температуры тела. После введения накладывают грелку или спиртовой компресс. Действие в среднем через 5-10 минут. Поэтому нельзя при неотложной. Но можно в бессознательном состоянии. Нельзя вводить раздражающие средства, а то образуются некрозы.

Вводятся в мышцу. В верхний наружный квадрант ягодицы. Можно вводить масляные и суспензии, предварительно подогрев. Перед введением нужно проверить не попала ли игла в сосуд, а то начнется эмболия(закупорка сосудов) Эффект через 10-15 минут. Всасывается медленно.

Внутривенный – Вводят струйно и капельно. Только водные р-ры. Эффект мгновенно. Можно при неотложной помощи. Можно вводить раздражающие. Недостатки – возможность образования тромбов, особенно при длительном введении.

Ингаляционно это вдыхание лк. Средств. Можно вдыхать пары летучих жидкостей, вводить с помощью маски или ингалятора, или интубацинной трубки.

Субарахноидально вводят под оболочку спинного мозга. При заболеваниях ЦНС, так как она отделена от организма гемато-энцефалическим барьером. Вводят только специальные препараты, не раздражающие.

 

Лекарственные средства могут оказывать 1) местное действие – только на месте введения (анестетики) 2) резорбтивное – общее действие, воздействуют на весь организм. 3) Рефлекторное действие – через рефлекторную дугу. Возбуждают рецепторы, импульсы идут в ЦНС и она вызывает изменение в деятельности органов.

Основное действие – такое проявление фармакологической активности, которое используется в лечебной или профилактической цели. Побочное действии – эффекты которые не исплозьуются. Побочные действия аллергического и неаллергического характера. Неаллергические специфичны для каждого в-ва, усиливаются при увеличении дозы. Аллергические не зависят от доз, не специфичны легкие – зуд,сыпь, средней тяжести – отек квинке, тяжелые - анафилактический шок.

Избирательное действие – только на определенный орган или мышцу. Н: сердечные гликозиды. Этиотропное действие – направленное действие на причину заболевания Н: противомикробные. Симпатомическое – на сиптомы.

Синергизм – взаимное усилиния действия двух лек. Ср-в, антагонизм – противоположное, взаимное ослабление. Синергоантагонизм: усиление одних видов действия и ослабление других. Привыкание – ослабление при повторном введении. Кумуляция – накопление (усиляет при повторном введении). Эйфория, зависимость. Токсическое действие – возникает при введении л/с в токсической дозе. Тератогенное – вызывает нарушение развития плода и приводит к уродствам. Эмбритоксическое – не приводит к уродствам, действует на эмбрион. Фетотоксическое – на плод. Врожденная повышенная чувствительность – идиосинкразия, приобретенная – сенсибилизация.

 

ЗАВИСИМОСТЬ ДЕЙСТВИЯ Л/С ОТ ДОЗЫ, ВОЗРАСТА И ПОЛА.

Д оза – это определенное количество лек. Средства, оказывающее на организм определенный эффект. Любое лк. Ср-во это яд Дозы бывают терапевтическими- для лечения болезней. Токсические – доза, при которой проявляются отравляющее действие. Летальная – после приема наступает смерть. Терапевтические делятся: минимальная терапевтическая – ниже нее эффекта нет. Средн. Терап-я для лечения болезней, макс-я тер-я выше ее начинается токсическая доза. Терапевтическая доза – доза рассчитанная на курс лечения. Для сильдействующих и ядовитых высшая разовая и высшая суточная. Ударная доза – применятся при лечении антибиотиками. Ударная равна 2-3 разовым. Чем больше доза тем сильнее эффект. Широта терапевтического действия – интервал между минимальной тер-й и минимальной токсической.

Зависимость от возраста. Наиболее к действию лекарств чувствительны дети и пожилые. Дети особенно чувствительны к морфину, кодеину, стрихнину, прозерину. В первый период жизни ребенка их не назначают. В более старшем уменьшены дозы. Для пожилих людей дозы препаратов угнетающих ЦНС, сердечных гликозидов, мочегонных уменьшают на ½. Другие сильнодействующие составляют 2/3 от дозы взрослого.

Масла тела. Чем больше масса тем больше доза. Действия зависит от состояния организма. Стимулирующие сильнее действуют при угнетении того органа на который они действуют.

Пол имеет значение при назначении лекарственных средств мужчинам и женщинам. У женщин снижается антитоксическая функция печени при менструациях и беременности, при последнем состоянии возрастает чувствительность матки ко многим препаратам. В этот период может наблюдаться тератогенное действие медикаментов на плод (аномалии развития скелета и внутренних органов), мутагенное действие, эмбриотоксическое действие фетотоксическое действие.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Энтеральные | Отхаркивающие средства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.