Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Концепция построения АРМБ

В последние 20-25 лет за рубежом получила признание и распространение концепция децентрализованной обработки учетной информации и создание локальных баз данных. В Украине данная концепция нашла свое отражение в массовом создании АРМБ.

АРМБ – средство автоматизации труда учетного персонала; функциональная специализированная человеко-машинная система, включающая программно- технический комплекс, информационное, инструктивно-методическое и организационно-технологическое обеспечение.

АРМБ предназначено для автоматизированного выполнения операций конкретной стадии учетного процесса. Основная концепция построения АРМБ заключается в децентрализованной автоматизированной обработке информации непосредственно на рабочем месте бухгалтера с использованием персональных баз данных и баз знаний, а также формировании локальных и глобальных сетей АРМ на базе ПЭВМ, т. е. в создании РСОД.

Ежедневно используя такую программно-техническую систему и продолжая осуществлять свои традиционные функции, бухгалтер интегрируется в человеко-машинной системе обработки учетных данных как оператор.

В качестве новой технологии автоматизации бухгалтерского учета целесообразно использовать универсальный режим работы, так как РСОД может реализовать децентрализованную обработку данных, характерную для отдельных ЭВМ, и централизованную обработку информации, когда многочисленные ПЭВМ работают параллельно и производят обмен информацией. Такой режим соответствует специфике учетной работы.

РСОД обладает следующими характерными особенностями:

1) взаимодействие всех рабочих мест системы;

2) снижением и гибкостью расходов на содержание системы;

3) использование наряду с традиционными первичными документами технических носителей;

4) ускорением обработки учетной информации;

5) оперативностью получения и обработки информации длительного хранения (архивные данные);

6) уменьшение объемов документооборота;

7) коллективное использование документов;

8) автоматизацией всего цикла учетных операций;

9) диалоговым режимом взаимодействия персонала АРМБ с ресурсами РСОД;

10) перестройкой форм и способов представления информации в процессе решения задачи;

11) получение накопительных данных по требуемой структуре.

Создание АРМБ должно основываться на принципах персонификации вычислений и самообучения бухгалтеров, автоматизации персональных знаний и новых функций, безбумажной технологии, рациональном сочетании распределенной, децентрализованной и централизованной обработке данных, а также осуществляться с учетом модульности, системности и эргономичности.

Принцип модульности допускает сопряжение АРМБ с другими элементами информационной системы предприятия, а также встраивание его в другие действующие системы с минимальными затратами и без прерывания функционирования.

Принцип эргономичности требует создания АРМБ, обеспечивающих комфортные условия труда.

При автоматизированном решении учетных задач управленческий персонал выполняет работы, связанные со сбором, регистрацией, подготовкой на машинном носителе первичной информации с использованием ПЭВМ, передаче подготовленной информации системе обработки данных.

При этом соответствующие управленческие службы несут полную ответственность за подготовку и передачу информации, созданной на машинном носителе.

В процессе автоматизированного решения управленческих задач устанавливается определенное взаимодействие между бухгалтерией, цехами, отделами и системой обработки данных.

Работники учета выписывают на ПЭВМ первичные документы. Одновременно с выпиской первичного документа производится дублирование информации на машинном носителе. В соответствии с установленным на предприятии порядком, учетные работники передают в систему обработки данных информацию, занесенную на машинные носители. В системе формирования данных по мере получения информации производится необходимая обработка.

Реальные учетный, контрольный и аналитический процессы распределены по территории предприятия по конкретным рабочим местам и осуществляются в конкретных организационно-технических условиях. Поэтому для формирования структуры АРМБ важен тщательный анализ рабочих мест. В результате этого анализа составляется схема рабочих мест. Описанные в схеме рабочие места должны рассматриваться в качестве потенциальных для создания различных АРМБ.

РСОД в условиях функционирования АРМБ строится на основе выделения следующих трех уровней управления:

1) высшего, на котором осуществляется управление бухгалтерским учетом в целом (АРМБ 3-ей категории);

2) среднего, на котором осуществляется управление на уровне участка бухгалтерского учета (АРМБ 2-ой категории);

3) низшего, на котором осуществляется управление непосредственно на месте возникновения информации (АРМБ 1-ой категории).

Автоматизация учета с распределенными базами данных характеризуется следующими основными особенностями:

1) сочетанием централизованного и децентрализованного управления средствами;

2) выбором оптимальной структуры распределенной базы данных;

3) рациональным размещением в этих базах задач и запросов;

4) обеспечением достоверности учетной информации.

РСОД позволяет решать сложные задачи с использованием локальных баз данных и с децентрализованной обработкой информации.

В условиях автоматизированной обработки учетной информации все управленческие задачи (более 80%) решаются с использованием локальных баз данных в каждом структурном подразделении. Задачи обмена информацией и ее структуризации имеют незначительный вес (до 20%).

В зависимости от выбранной системы обработки данных и степени автоматизации учетного процесса создаются АРМБ с использованием различного рода сетей реального времени (универсальные, специализированные, со статическим и динамическим распределением ресурсов, с разным типом управления).

Статическое распределение предполагает организацию обмена информацией на уровне учетных данных, динамическое распределение – на уровне данных и программ.

АРМБ с централизованным управлением предполагает взаимосвязь с единой центральной ЭВМ, которая обеспечивает информативный обмен информацией между АРМБ и служит базой данных для накопления и хранения информации.

В сетях с локально-управляемым доступом информационный обмен осуществляется на основе взаимодействия различных АРМ. Это достигается путем разграничения доступа к информационной базе данных с использованием управляющей программы.

Третий вариант сети позволяет осуществлять взаимосвязь между АРМБ по уровням управления с использованием центрального банка данных.

Распределенная обработка данных с использованием АРМБ, которая позволяет распределить учетный процесс по уровням управления; позволяет:

1) осуществлять эффективный диалог персональной интерактивности, локальной памяти на рабочих местах и высокой скорости взаимодействия;

2) организовать диалоговое управление учетным процессом в реальном масштабе времени;

3) осуществлять распределенный сбор, обработку и вывод учетных данных для управления на местах возникновения информации или обобщения данных;

4) сократить нагрузку на центральную ЭВМ;

5) увязать весь учетный процесс в единый информационный поток;

В зависимости от способа управления данных сети разделяют на:

1) сети АРМБ с централизованным управлением

 

центральная ЭВМ

 

 

Рис. 2.1.

 

2) сети АРМБ с локально-управляемым доступом

АРМБ ТМЦ II к

 

 

АРМБ АРМ менеджера

ТМЦ I к.

 

АРМ маркетинга

 

Рис. 2.2.

 

3) сети АРМБ с управлением распределенной БД

 

АРМ I к АРМБ I к

 

 

АРМБ II к

 

 

АРМБ III к

 

 

Банк данных

Рис. 2.3.

 

6) осуществлять контроль информации на местах ее возникновения, принимать конкретные управленческие решения по отдельным участкам, производствам и т. п.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем особенности организации учета в условиях автоматизированной обработки информации?

2. Перечислите организационные основы построения автоматизированных систем учета.

3. Какие существуют методологические основы и организация учета в условиях функционирования АРМБ?

4. Что представляет собой АРМ бухгалтера?

5. В чем состоит порядок построения АРМБ?

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 10, 12]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таблично - перфокартная форма | Состав и характеристика нормативно-справочной информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.