КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 9: Частная детективная и охранная деятельность
План: Введение 1. Понятие, задачи и содержание деятельности частных охранных и детективных предприятий 2. Правовой статус частного детектива и частного охранника.
Введение
Частные детективные (сыскные) и охранные предприятия в Российской Федерации появились сравнительно недавно (с 1992 г.) и заняли свою нишу в правоохранительной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др. Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. Она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги. Осуществление этой деятельности допускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел лицензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется. Основным законом, регламентирующим оказание услуг в сфере охраны и сыска, является Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
1. Понятие, задачи и содержание деятельности частных охранных и детективных предприятий
Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия, которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии - 3 года, в дальнейшем срок лицензии продлевается на 5 лет. Частная детективная (сыскная) деятельность проводится: 1. для сбора сведений по гражданским и уголовным делам на договорной основе с участниками процесса; 2. для получения сведений в интересах предпринимательских, коммерческих структур (о рынках сбыта, о надежности деловых партнеров, о незаконном использовании фирменных знаков и наименований); 3. для сбора сведений о деловых качествах нанимаемых на работу лиц (с письменного согласия последних); 4. в целях поиска без вести пропавших граждан. В случае заключения договора на сбор сведений по уголовным делам частный детектив обязан в течение суток уведомить об этом дознавателя, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело. Частные охранные предприятия имеют право на предоставление таких услуг, как: · защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств; · охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляемая как физическими, так и техническими средствам. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимоотформ собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране; · проектирование, монтаж иэксплуатационное обслуживание средств, пожарно-охранной сигнализации; · консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правовой защиты от противоправных посягательств; · обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. В этих случаях, как правило, к услугам частных охранных предприятий прибегают устроители концертов, съездов каких-либо партий. Перечень услуг является исчерпывающим. Иной деятельности, помимо вышеперечисленной, частные охранные предприятия не осуществляют. В отличие от частной охраной деятельности, частной детективной деятельностью могут заниматься как предприятия, так и отдельные граждане. Правовым основанием для осуществления частной детективной деятельности является получение лицензии от органа внутренних дел сроком на 3 года. Лицензия продлевается на 5 лет. Частный детектив образует индивидуальное частное детективное предприятие. Лица, зарегистрировавшие индивидуальные частные детективные предприятия, могут создавать объединения частных детективных предприятий. Объединение имеет собственное наименование, действует на основании собственного устава, но при этом частные детективные предприятия с охраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации такие как: · сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Клиентами вэтомслучае, как правило, выступают истец, ответчик, обвиняемый, его родственники, адвокат (защитник) или представитель. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело; · сбор информации в предпринимательской деятельности. Как правило, сыскные действия проводятся для выяснения надежности партнера клиента, для установления предприятий, осуществляющих недобросовестную конкуренцию; · сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. Осуществляется этот вид услуг в основном в отношении лиц, с которыми предстоит заключить трудовой договор. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия; · поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью милиции, многие граждане, не желая огласки или недовольные розыскными действиями милиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные мероприятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подразделениями милиции. Перечень сыскных услуг является исчерпывающим. Частным детективам запрещается осуществлять услуги, не предусмотренные законом и направленные на ограничение прав и интересов третьих лиц. Частные детективные и охранные предприятия занимаются только одним видом деятельности - или сыском, или охраной. Для расширения возможности оказания услуг образуются ассоциации частных охранных предприятий и частных детективных предприятий, в которых за каждым предприятием сохраняется самостоятельность и права юридического лица. На некоторых предприятиях создается служба безопасности, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятельность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которыенесвязаны с обеспечением безопасности своего предприятия.
2. Правовой статус частного детектива и частного охранника.
Частными детективами и частными охранниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, имеющие юридическое образование или прошедшие специальную подготовку. Отсутствие юридического образования может быть заменено стажем практической работы не менее 3 лет в следственных или оперативных подразделениях (для лиц, желающих заниматься частной детективной деятельностью) или в органах внутренних дел и органах Федеральной службы безопасности (для лиц, желающих стать частными охранниками). Кроме того, необходимо, чтобы это лицо не состояло на учете по поводу алкоголизма, наркомании, психических заболеваний, не имело судимости за совершение умышленного преступления, не было уволено из правоохранительных органов по компрометирующим их обстоятельствам. Работа в качестве частного детектива или частного охранника не должна совмещаться с работой в государственных органах. Частные детективные охранники не обладают правом на применение мер государственного принуждения, не могут проверять документы, вызывать к себе граждан, осуществлять принудительный осмотр автотранспорта, личный досмотр, обыск и т. д. Частным детективам запрещено осуществлять и оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные к исключительной компетенции государственных оперативных служб. Частный детектив осуществляет сбор информации, как правило, путем опроса граждан и должностных лиц, наведения справок, изучения предметов и документов, наблюдения с использованием средств видео-, аудиозаписи, фотоаппаратуры. Он может использовать в случаях, определенных законом, специальные средства (газовые баллончики, наручники и т. д.). Частный охранник осуществляет меры физического и технического характера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников. В случае посягательства он принимает ответные действия в соответствии с положениями о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными Уголовным кодексом РФ, включая меры физического воздействия, применение специальных средств и огнестрельного оружия. Охранник может задержать лицо, застигнутое на месте совершения преступления, и немедленно передать его в орган внутренних дел. Частные детективы и охранники обязаны неукоснительно соблюдать законы. Они не должны прибегать к действиям, посягающим на законные права и интересы граждан, ставящие под угрозу честь, достоинство и интересы иных лиц. Частным детективам запрещено собирать сведения, связанные с личной жизнью граждан, их политическими и религиозными убеждениями. Собранную информацию они не вправе разглашать, использовать вопреки интересам клиента. В то же время частным детективам и охранникам запрещено скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты совершенных или готовящихся преступлений, выдаватьсебяза сотрудников правоохранительных органов, передавать свою лицензию третьим лицам. Надзор за точным и неуклонным исполнением законов частными детективными и охранными предприятиями осуществляет прокуратура в пределах полномочий, установленных законом для надзора за деятельностью организаций и предприятий. Контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий, соблюдением ими Закона «О частной охранной и детективной деятельности» осуществляют органы внутренних дел. В случае выявления нарушений они вправе аннулировать лицензию. Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г.64 впервые введен новый вид правоохранительной деятельности – «частная детективная и охранная деятельность» (ЧДОД). Она определяется как «оказание на возмездной договорной (контрактной) основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется» (ст. I Закона). Следует различать частную детективную (сыскную) деятельность и частную охранную деятельность. Частной детективной (сыскной) деятельностью вправе заниматься как отдельные граждане (сыщики), так и частные детективные предприятия (объединения). Частную охранную деятельность могут выполнять только предприятия, специально учреждаемые для этого. Отдельные граждане, сыскные и охранные предприятия (объединения) могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность только после получения в установленном Законом порядке специального разрешения (лицензии). Для частного детектива, охранника, а также руководителей охранных предприятий работа в сфере частной детективной или охранной деятельности должна быть основным видом занятости. Совмещение ее с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается. В ходе частной сыскной деятельности допускается устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, осуществление наблюдения. Допускается при этом использование видео – и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, а также средств оперативной радио- и телефонной связи. Контроль за предприятиями ЧДОД осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства, наделенные этим правом законами и иными нормативными актами. Должностные лица в целях контроля вправе требовать от предприятий, объединений, ассоциаций ЧДОД представления соответствующих документов, письменной или устной информации. Надзор за исполнением законов указанными предприятиями осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры (ст.20 Закона о частной детективной и охранной деятельности).
Список литературы по дисциплине
1. Всеобщая декларацию прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах человека, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94 г. 5. Федеральный конституционный закон РФ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.95 г. 6. Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 г. 7. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. 8. Гражданский кодекс РФ. 9. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР. 10. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. 11. Закон СССР «Положение о военных трибуналах» от 25.06.80 г. 12. Закон РСФСР «Положение об адвокатуре РСФСР» от 20.11.80 г. 13. Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 8.07.81 г.(в ред. № 3-ФЗ от 4.01.99 г.). 14. Федеральный закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 20.06.92 г. 15. Федеральный закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.93 г. 16. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5.07.95 г.(с дополнениями № 6-ФЗ от 5.01.99 г.). 17. Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.97 г. 18. Федеральный закон РФ «О судебных приставах» от 21.07.97 г. 19. Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции от 10.02.99 г. № 31-ФЗ. 20. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 13.05.93 г. утвердившее «Положение о квалификационных коллегиях судей» и «Положение о квалификационной аттестации судей». 21. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.92 г. утвердившее «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». 22. Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров Российской Федерации № 1187 от 4.11.93 г. 23. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации» от 7.10.96 г. № 1177. 24. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность/ Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: Издательство «Феникс». 1999. - 704 с. 25. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К.Ф. Гуценко. - М: Издательство «БЕК», 1995. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. - М.: Издательство «СПАРК», 1996.
[2] История политических и правовых учений / Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1996. С.288 [3] ст.106 ФКЗ РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94 г. [4] ст.125 Конституции РФ. [5] ст.126 Конституции РФ. [6] ст.127 Конституции РФ. [7] ст.6 ГПК РСФСР. [8] ст.435 УПК РСФСР. [9] ст.118 Конституции РФ. [10] Районный (городской) суд в соответствии с Федеральным конституционным законом РФ «О судебной системе Российской Федерации» выступает в качестве суда второй инстанции по отношению к решениям, выносимым мировыми судьями. В соответствии с тем же законом компетенция мировых судей определяется законами субъектов Федерации. В настоящее время таких законов не принято и компетенция мировых судей не определена. Поэтому можно говорить, что суды первого звена рассматривают дела в качестве судов только первой инстанции. [11] Под заинтересованными лицами подразумеваются подсудимый, потерпевший, гражданский истец, либо гражданский ответчик. [12] При вынесении приговора - 7 дней, при принятии решения по делу - 10 дней. [13] ст.21 Федерального конституционного закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 31.12.96 г. [14] Постановления президиумов или определения коллегий соответствующих судов. [15] Суды присяжных организуются только в судах общей юрисдикции второго звена. [16] Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. - М.: Издательство «СПАРК», 1996, С.43. [17] ч.1 ст.15 Конституции РФ. [18] ст.1 Конституции РФ. [19] ст.2 Конституции РФ. [20] ч.1 ст.76 Конституции РФ [21] ст.72, 76 Конституции РФ [22] ст.71, 72 Конституции РФ [23] ст.118 Конституции РФ. [24] ст.49 Конституции РФ. [25] ст.102 Конституции РФ. [26] ст.121, 122 Конституции РФ. [27] ст.301 УПК РСФСР. [28] В соответствии со ст. 254 УПК РСФСР, во-первых, это обвинение суд может изменить до судебного разбирательства. Во-вторых, хотя судебное разбирательство проводится лишь по тому обвинению, по которому назначено слушанье дела, суд вправе изменить обвинение, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту. [29] ст.5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 г.; ст.6 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.95 г.; ст.5, 13 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94 г. [30] ст.16 УПК РСФСР, ст.7 ГПК РСФСР, ст.5 АПК РФ. [31] ст.1, 9, 10 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» от 20.06.92 г. [32] ст.5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 г. [33] ст.3, 8 и другие ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» от 20.06.92 г. [34] ст.14 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» от 20.06.92 г. [35] ч.1 ст.302 УПК РСФСР. [36] ст.306, 453 УПК РСФСР. [37] ч.2 ст.302 УПК РСФСР. [38] ст.354 УПК РСФСР. [39] ч.2 ст.46 Конституции РФ. [40] Рассматриваемый принцип в последние годы получил существенное развитие в нормах УПК. Согласно ст.11, 220-1, 220-2 УПК жалобы на применение органом дознания, следователем, прокурором заключения под стражу, а равно на продление срока содержания под стражей могут быть принесены в суд лицами, содержащимися под стражей (подозреваемыми или обвиняемыми), их защитниками или законными представителями. Прежде подобные жалобы на действия и решения органов расследования могли быть поданы только прокурору. [41] ч.2 ст.20 УПК РСФСР. [42] ч.1 ст.20 УПК РСФСР. [43] ст.19 УПК РСФСР. [44] ч.2 ст.77 УПК РСФСР. [45] ч.2 ст.309 УПК РСФСР. [46] ч.2 ст.49 Конституции РФ. [47] ч.3 ст.49 Конституции РФ. [48] ст.47 УПК РСФСР. [49] ст.49 УПК РСФСР. [50] ст.ст.49, 426 УПК РСФСР. [51] ч.3 ст.123 Конституции РФ. [52] Наиболее ярко регулирование принципа состязательности представлено в нормах десятого раздела УПК (ст.426, 428, 429, 430 и др.), которыми предусмотрено, что при осуществлении правосудия судом присяжных обеспечивается не только процессуальное равенство сторон (при предварительном слушании дела на судебном разбирательстве), но и обязательное участие защитника и государственного обвинителя. Законодатель идет дальше, установив, что в случае полного или частичного отказа прокурора от обвинения на предварительном слушании судья прекращает дело полностью или в соответствующей части. Отказ прокурора от обвинения в стадии судебного разбирательства при осуществлении возражений со стороны потерпевшего влечет прекращение дела полностью или в соответствующей части (ч.2 ст.430 УПК). [53] ст.245, 248-250, 295, 296 УПК РСФСР и т.д. [54] ст.46-51, 53, 54, 55 УПК РСФСР и т.д. [55] ч.2 ст.20 УПК РСФСР. [56] ч.1 ст.123 Конституции РФ. [57] ст.18 УПК РСФСР. [58] ст.261 и 302 УПК РСФСР. [59] ст.262 УПК РСФСР. [60] ст.47, 49 УПК РСФСР. [61] ст.454 УПК РСФСР. [62] ст.448, 454 УПК РСФСР. [63] ч.5 ст.459, п.5 ч.1 ст.461 УПК РСФСР. [64] ст.440 УПК РСФСР. [65] ст.47 УПК РСФСР. [66] ст.21, 23, 24 Конституции РФ. [67] ст.24 Конституции РФ. [68] ст.27 УПК РСФСР. [69] ст.181 УПК РСФСР [70] 183 УПК РСФСР. [71] ч.2 ст.18 УПК РСФСР. [72] ст. 139 УПК РСФСР. [73] ч.5 ст.170 УПК РСФСР. [74] ст.240 УПК РСФСР. [75] ст.281, 286 УПК РСФСР. [76] ст.293 УПК РСФСР. [77] ст.3,8 и др. Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.92 г. [78] ст.12 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.92 г. [79] ст.31 Федерального конституционного закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 31.12.96 г. [80] ст.36 УПК РСФСР. [81] В редакции Федерального закона РФ «О судоустройстве РСФСР» от 4.01.99 г. №3-ФЗ [82] Кассационная коллегия состоит из председателя Кассационной коллегии и 12 судей. Вместе с тем, судьи, входящие в Кассационную коллегию, в период между ее заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной коллегии либо Президиума Верховного Суда РФ с соблюдением требования о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же дела. Кроме этого следует отметить, что некоторые дела в порядке кассации рассматриваются и в Судебных коллегиях по гражданским и уголовным делам. [83] О компетенции Военной коллегии будет рассказано в разделе «Военные суды». [84] На основании ст.14 Положения о трибуналах, если военнослужащий обвиняется в совершении преступления в составе группы гражданских лиц, то все дело рассматривается военным судом. Если одно лицо или группа лиц обвиняются в совершении нескольких преступлений и дело хотя бы об одном из преступлений подсудно военному суду, то дело о всех преступлениях рассматривается военным судом. [85] Ст. 12 «Положения о военных трибуналах», действует в редакции Закона СССР от 25.06.80 г. [86] ст.8. 9 АПК РФ. [87] К компетенции Высшего Арбитражного суда РФ в качестве суда первой инстанции отнесены 2 категории дел: дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания РФ, Правительства РФ в случае несоответствия их закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан; экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также споры между субъектами Федерации (ст.10 Закона об арбитражных судах). [88] ст.10 Федерального конституционного закона РФ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.95 г. [89] ст.125, 128 Конституции РФ. [90] Избрание производится тайным голосованием сроком на 3 года. По истечению данного срока они могут быть избраны и на новый срок. [91] В Регламенте определены порядок определения персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок очередности рассмотрения дел на пленарных заседаниях и заседаниях палат, правила процедуры и этикета на заседаниях, особенности делопроизводства, требования к работникам аппарата и иные вопросы внутренней деятельности. [92] ст. 10, 118 Конституции РФ. [93] Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции от 10.02.99 № 31-ФЗ [94] Статья 129 Конституции РФ. [95] Введено Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции от 10.02.99 №31-ФЗ [96] Ст.48 Конституции РФ гарантирует каждому человеку право на получение квалифицированной юридической помощи, которая должна быть доступна всему населению. [97] Для участия в судебном или ином деле адвокату выдается ордер, подписываемый заведующим юридической консультации. Ордер подтверждает полномочия адвоката. [98] Адвокат самостоятельно или через частных детективов имеет право сбора данных, которые в последствии представляет следователя или судье в качестве доказательств по гражданскому или уголовному делу. Однако он не вправе проводить следственные действия - это обязанность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда. Только после проведением этими компетентными органами определенных процессуальных действий представленные адвокатом данные становятся доказательствами по уголовному делу. [99] ст.11 Положения об адвокатуре. [100] Общее собрание правомочно при участии в нем не менее двух третей состава членов коллегии. [101] В коллегиях численностью более 300 человек вместо собрания могут созываться конференции. [102] Президиум избирается тайным голосование на три года. Для его избрания достаточно большинства голосов. Кворум для заседания президиума - наличие не менее половины его членов, а при решении вопросов о приеме в коллегию, отчислении и исключении из нее - не менее двух третей состава президиума. [103] На заседании президиума открытым голосованием избирается председатель и его заместитель (заместители). [104] Ревизионная комиссия избирается на общем собрании тайным голосованием на три года. Комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности президиума коллегии и юридических консультаций и докладывает общему собранию. [105] Квалификационная комиссия избирается на общем собрании. Ее задача - отбор стажеров, наблюдение за их подготовкой, прием квалификационных экзаменов у поступающих в коллегию. [106] Устранение государственного руководства адвокатурой и контроля над ней опирается на ст.30 Конституции РФ, которой гарантируется свобода деятельности общественных объединений. [107] ч.7 ст.51 УПК РСФСР, ч.3 ст.16 Положения об адвокатуре. [108] п.1 ст.72 УПК РСФСР. [109] ч.2 ст.51 УПК РСФСР.
Литература
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 11833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |