КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второе звено - внебюджетные фонды
Социально-экономическое значение бюджета Первое звено - бюджет.
Для выполнения общих функций в границах федерации России формирует федеральный (центральный) бюджет. Денежные ресурсы ФБ предназначены для: - финансирования государственных целевых комплексных программ; - обеспечения государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций; - содержания Вооруженных Сил и органов управления. I. Благодаря федеральному бюджету обеспечивается: - осуществление общегосударственных мероприятий по стабилизации экономики; - развитию социальной сферы; - обеспечению обороноспособности страны; - выполнению международных экономических и политических соглашений II. Бюджет субъектов федерации предназначен: для выполнения республиками, областями, другими субъектами федерации своих функций. Аккумулируемые в бюджетах финансовые ресурсы распределяются в отраслевом разрезе с целью обеспечения прогрессивной структуры общественного производства, усиления социальной направленности развития экономики, поддержания единого уровня социальной защищенности граждан конкретного региона РФ, обеспечения граждан гарантированных конституцией прав и свобод. III. Бюджетные отношения на федеральном и региональном уровнях играют важную роль в составе государственных финансов. С помощью бюджетных отношений в распоряжении государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода. IV. Бюджетные отношения являются финансовой базой деятельности соответствующих органов власти и управления. В условиях экономической самостоятельности республиканских и административно-территориальных структур бюджеты имеют полную автономию, независимое положение, закрепленное соответствующими законодательными актами. V. Установление состава бюджетных доходов каждого уровня зависит от разграничения функции между федеральными и региональными органами государственной власти и управления.
Внебюджетные фонды организационно отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность, хотя и управляются соответствующими органами государственной власти. К внебюджетным фондам относятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения (инновационный, природоохранный, регионального развития и т.д.). Главное назначение внебюджетных фондов любого уровня - финансирование целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников. Обособление источников финансирования целевых мероприятий от бюджетных ресурсов позволяет: - расширить состав денежных средств, направляемых на обеспечение целевых мероприятий за счет экономики, добровольных взносов, пожертвований, доходов от займов и денежно-вещевых лотерей; - гарантировать целевое использование ресурсов в полном объеме их поступлений. В условиях обезличивания поступивших в бюджет финансовых ресурсов такой гарантии нет. - изменять направления использования внебюджетных фондов без законодательного оформления, что позволяет расходовать фонды в более оперативном режиме.
Общая классификация внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды довольно разнообразны как по функционально-целевому назначению, так и по уровням управления. В соответствии с функциональным назначением их можно подразделить на фонды, имеющие экономический, социальный, природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды подразделяются на фонды общегосударственного и регионального назначения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |