Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ


Использование земли в Российской Федерации является плат­ным. Формами платы за землю признаются земельный налог, аренд­ная плата, нормативная цена земли. Плата за землю — это прямой, местный, прогрессивный налог. Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования, охрана и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-эко­номических условий хозяйствования на землях разного качест­ва, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих меро­приятий. Земельный налог регулируется нормами гл. 31 НК РФ.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользова­телей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу зе­мельной площади в расчете на год.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исклю­чительно на следующие цели: землеустройство, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрана земель и повышение их плодородия, освое­ние новых земель, инженерное и социальное обустройство территории.

Плательщики земельного налога и арендной платы — организации, физические лица и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Главным критерием явля­ется тот факт, что им на российской территории предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду.

Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы — земельные участки. К ним, в частности, относятся:

• земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным, коммерческим организациям и предприятиям, крестьянским фермер­ским хозяйствам, в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а так­же другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

• земельные участки, предоставленные гражданам для ведения лич­ного подсобного хозяйства, индивидуального Жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

• земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

• земельные наделы, предоставленные отдельным категориям ра­ботников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;



• земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строи­тельства и иных целей;

• земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, те­левидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

• земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древе­сины, а также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

• земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной дея­тельности;

• земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреаци­онных целях.

Налоговой базой в данном случае является площадь земельных участков, занятых строениями и сооружениями, участков, Необходи­мых для их содержания, а также санитарно-защитных зон объектов, технических и других зон.

Налоговые ставки устанавливаются дифференцированно в зависи­мости от целевого использования (назначения) земли.

Для земель сельскохозяйственного назначения (колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных пред­приятий и организаций, кооперативов и др.) земельный налог мини­мален и устанавливается на сельскохозяйственные угодья С учетом со­става угодий, их качества, площади, места расположения. Например,
средние ставки земельного налога с 1га пашни для отдельных субъектов Федерации приведены в таблице.

Ежегодно ставки земельного налога конкретизируются органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации.

Для земель несельскохозяйственного назначения (городов, рабо­чих, курортных и дачных поселков) ставки существенно выше и кор­ректируются по экономическим районам Российской Федерации, ка­тегориям городов, уровню социально-культурного потенциала, исто­рической и рекреационной ценности территории. Учитываются также местоположение и зоны различной градостроительной ценности. Гра­ницы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

Таблица. Ставки земельного налога в субъектах Федерации

 

Субъект федерации Ставки за 1 га, руб.
Краснодарский край 49,50
Республика Адыгея 36,90
Московская область 25,50
Тюменская область 15,95
Магаданская область 6,65
Республика Алтай 6.40

По земельному налогу налоговым периодом признается календар­ный год.

Суммы; налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сен­тября и 15 ноября.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных ус­ловий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога, а так­же дополнительные льготы для отдельных категорий граждан в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случаях перехода в течение года права собственности или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли или землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок. Новому владельцу налог начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

За земельные участки, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с момента открытия наследства.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога.

Если у плательщика несколько земельных участков, облагаемых на­логом по различным ставкам, общая сумма земельного налога определя­ется суммированием налогов по этим отдельным земельным участкам.

Для юридических и физических лиц законодательством установлен различный режим исчисления земельного налога.

Так, юридические лица исчисляют земельный налог самостоятель­но. Ежегодно не позднее 1 июля они представляют в государственные налоговые инспекции по месту облагаемых объектов налоговые дек­ларации о причитающихся с них платежей налога. По вновь отведен­ным земельным участкам налоговые декларации налога представля­ются юридическими лицами в течение месяца с момента их предос­тавления.

Исчисление земельного налога гражданам производится государ­ственными налоговыми инспекциями федеральной налоговой служ­бы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные из­вещения об уплате налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельно­го налога, уплачивают этот налог не более чем за три пропущенных предшествующих года.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю уста­навливаются соответствующим договором. При аренде земель, нахо­дящихся в государственной или муниципальной собственности, соот­ветствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категори­ям арендаторов.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим ли­цам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стои­мость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономическо­го регулирования земельных отношений при передаче земли в собст­венность, установлении коллективно-долевой собственности на зем­лю, передаче по наследству, дарении и получении банковского креди­та под залог земельного участка.

Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, администра­тивным районам, поселениям или их группам.

Предложения об оценочном зонировании территории субъек­та Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустрой­ству.

Органы местного самоуправления или администрации по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%.

Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня ры­ночной цены на типичные земельные участки соответствующего це­левого назначения.

При осуществлении сделок с земельными участками и в иных слу­чаях применения нормативной цены, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, районные или городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене кон­кретного земельного участка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.