КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Земельный налог
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю признаются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Плата за землю — это прямой, местный, прогрессивный налог. Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования, охрана и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Земельный налог регулируется нормами гл. 31 НК РФ. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели: землеустройство, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрана земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, инженерное и социальное обустройство территории. Плательщики земельного налога и арендной платы — организации, физические лица и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Главным критерием является тот факт, что им на российской территории предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду. Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы — земельные участки. К ним, в частности, относятся: • земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным, коммерческим организациям и предприятиям, крестьянским фермерским хозяйствам, в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства; • земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального Жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства; • земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства; • земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства; • земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей; • земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики; • земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; • земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности; • земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях. Налоговой базой в данном случае является площадь земельных участков, занятых строениями и сооружениями, участков, Необходимых для их содержания, а также санитарно-защитных зон объектов, технических и других зон. Налоговые ставки устанавливаются дифференцированно в зависимости от целевого использования (назначения) земли. Для земель сельскохозяйственного назначения (колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и др.) земельный налог минимален и устанавливается на сельскохозяйственные угодья С учетом состава угодий, их качества, площади, места расположения. Например, Ежегодно ставки земельного налога конкретизируются органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации. Для земель несельскохозяйственного назначения (городов, рабочих, курортных и дачных поселков) ставки существенно выше и корректируются по экономическим районам Российской Федерации, категориям городов, уровню социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории. Учитываются также местоположение и зоны различной градостроительной ценности. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. Таблица. Ставки земельного налога в субъектах Федерации
По земельному налогу налоговым периодом признается календарный год. Суммы; налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога, а также дополнительные льготы для отдельных категорий граждан в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. В случаях перехода в течение года права собственности или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли или землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок. Новому владельцу налог начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. За земельные участки, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с момента открытия наследства. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если у плательщика несколько земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, общая сумма земельного налога определяется суммированием налогов по этим отдельным земельным участкам. Для юридических и физических лиц законодательством установлен различный режим исчисления земельного налога. Так, юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно. Ежегодно не позднее 1 июля они представляют в государственные налоговые инспекции по месту облагаемых объектов налоговые декларации о причитающихся с них платежей налога. По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации налога представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их предоставления. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями федеральной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три пропущенных предшествующих года. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются соответствующим договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Органы местного самоуправления или администрации по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%. Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. При осуществлении сделок с земельными участками и в иных случаях применения нормативной цены, предусмотренных законодательством Российской Федерации, районные или городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене конкретного земельного участка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |