Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика товарных дизельных топлив

Показатели Летнее ДТ Зимнее ДТ Арктическое ДТ ДЛЭЧ ДЗЭЧ
1. Цетановое число, не менее          
2. Фракционный состав: перегоняется при температуре, оС,          
50 %, не выше          
96 %, не выше          
3. Кинематическая вязкость, сст 3-6 1,8-5,0 1,5-4,0 3-6 1,8-5,0
4. Температура застывания, для зон       -10 -35
умеренная, не выше -10 -35 -    
холодная, не выше - -45 -55    
5. Температура помутнения, для зон          
умеренная, не выше -5 -25 - - -
холодная, не выше - -35 - - -
6. Температура предельной фильтруемости, оС, не более - - - -5 -25
7. Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не более          
- для тепловозных и судовых дизелей          
- для дизелей общего назначения          
8. Содержание серы, масс.          
вид I 0,2 0,2 0,2 0,05 0,05
вид I 0,5 0,5 0,5 0,1 0,1
меркаптановой 0,01 0,001 0,01 отсутствует
9. Испытание на медную пластинку Выдерживает
10. Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более       - -
11. Кислотность, мг КОН/100 мл          
12. Иодное число, г J2/кг       - -
13. Зольность, % масс., не более 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
14. Коксуемость, % остатка, не более 0,2 0,3 0,3 0,2 0,2
15. Коэффициент фильтруемости, не более       - -
16. Цвет, баллы, не более - - -    
17. Содержание воды и мех. примесей Отсутствуют
18. Содержание ароматических углеводородов, % масс, не более - - -    
19. Плотность при 20оС, кг/м3, не более          

 

Температура застывания определяет, в основном, условия складского хранения топлива, чтобы его можно было вылить из резервуара без нагревания (для умеренных зон нормируется для всех, кроме арктического, -35оС - зимнее и ДЗЭУ, -10оС для летнего и ДЛЭУ; для холодных зон нормируется для зимнего (-45оС) и арктического (-55оС)).

Температура помутнения и предельная температура фильтрации определяют условия эксплуатации ДТ. Температура застывания на 5-7оС ниже температур застывания и предельной фильтрации. Последние величины примерно равны (разница 1-2оС). Предельная температура фильтрации - температура, при которой перепад давления на фильтре превышает допустимое значение. Тпомут. нормируется в умеренных зонах для летнего (-5оС) и зимнего (-25оС), в холодных зонах для зимнего (-35оС). Тп/ф нормируется для ДЛЭЧ (-5оС), ДЗЭЧ (-25оС).

Температура вспышки непосредственно на ДТ не влияет, связана с содержанием легких фракций.

Коррозионная агрессивность определяется содержанием общей и меркаптановой серы. Общей серы до 0.2 %, в экологических до 0.05%, меркаптановой - 0.01 %, в экологических - отсутствует. Наличие сернистых соединений, кроме того ускоряет окисление масла в двигателе.

Стабильность при хранении определяется иодным числом (6), содержанием фактических смол (30-40 мг/100 мл), содержанием водорастворимых кислот и щелочей, кислотностью (5 м/ КОН/100 мл).

Чистота топлива определяется показателями, влияющими на нагарообразование в цилиндрах, механический износ движущихся деталей в цилиндре:

- зольность (0.01 %).

- коксуемость (количество кокса, образовавшегося при выдержке НП при 800-900оС. Зависит от содержания асфальто-смолистых веществ). Для ДТ определяют коксуемость 10 % остатка, то есть, отгоняют 90% топлива и определяют коксуемость для того, что осталось (0.2-0.3 %).

- коэффициент фильтруемости (Отношение времени фильтрования последних 200 мл топлива ко времени фильтрования первых 200 мл топлива при фильтрации 2 л ДТ в стандартных условиях). Характеризует чистоту и зависит от содержания воды, механических примесей и смолистых веществ (3).

- цвет выражается в единицах цветовой шкалы (2 для экологических топлив)).

- содержание механических примесей и воды (отсутствуют).

Содержание аренов - для экологически чистых ДТ (продукты сгорания аренов - канцерогены). ДЛЭЧ - 20 % масс, ДЗЭЧ - 10 % масс.

Моторные масла.

Несколько слов о маслах вообще. Выпускается несколько сот сортов масел. Масла выполняют следующие функции в технике:

1. Улучшают коэффициент трения.

2. Защищают от коррозии.

3. Охлаждают трущиеся детали и уплотняют зазор между деталями.

4. Служат рабочими жидкостями в гидравлических системах, электроизоляционной средой в трансформаторах, масляных выключателях.

По области применения масла подразделяются на:

- моторные (более 60 %);

- индустриальные (около 30 %), которые объединяют в группы:

- масла для гидросистем;

- масла приборные;

- масла для направляющих скольжения;

- трансмиссионные масла - для смазки зубчатых передач на автотранспорте (5 %);

- специальные масла (5 %)., как то:

- турбинные;

- компрессорные;

- электроизоляционные;

- холодильные.

По источнику сырья масла делятся на минеральные и синтетические (диэфирные, фтороуглеродные, силиконовые).

Минеральные масла делятся по сырью на:

- дистиллятные, из вакуумных погонов (погоны суть те же фракции);

- остаточные, получаемые из гудрона;

- компаундированные или смешанные.

Тип сырья будет определять свойства масел, в первую очередь вязкость: для дистиллятных < компаундированных < остаточных.

Качество масел оценивается следующими показателями:

- вязкость;

- ИВ;

- температура застывания;

- температура вспышки;

- коксуемость;

- стабильность к окислению;

- противоизносные свойства;

- защитные и антикоррозионные свойства.

Собственно моторные масла

В двигателе масло находится в картере и оттуда масляным насосом по системе трубопроводов подается к трущимся деталям. Температура в картере около 50оС, в цилиндре - до 2000оС. Масло частично сгорает. На трущихся поверхностях масло окисляется под давлением несколько сот атмосфер, постоянно находясь в контакте с кислородом и механическими поверхностями, катализирующими окисление. Из этих варварских, нечеловеческих условий вытекают требования, предъявляемые к моторным маслам:

- хорошая смазывающая способность;

- высокая стабильность;

- отсутствие коррозионной активности и нагарообразования.

Моторные масла классифицируются по вязкости и областям применения.

По областям применения выделяют 6 групп масел (чем выше степень сжатия, тем выше степень форсирования):

1. А - нефорсированные карбюраторные и дизельные двигатели.

2. Б1 - малофорсированные карбюраторные двигатели;

Б2 - малофорсированные дизельные двигатели.

3. В1 - среднефорсированные карбюраторные двигатели;

В2 - среднефорсированные дизельные двигатели.

4. Г1 - высокофорсированные карбюраторные двигатели (а/м "Жигули");

Г2 - высокофорсированные дизельные двигатели;

5. Д - - высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.

6. Е - для дизельных нефорсированных малооборотных двигателей, работающих на высокосернистых топливах.

Классификация по вязкости (8 классов от 6 до 26 сст при 100оС).

Есть 18 классов для загущенных масел. Кроме вязкости при 100оС, для них нормируется вязкость при -18оС.

В таблице 2.9. приведены свойства нескольких российских и американских моторных масел, предназначенных, как это видно из обозначения, для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

SAE - аббревиатура американского общества автомобильных инженеров.

Термоокислительная стабильность по методу Пааок определяется таким образом: масло превращается в лаковую пленку (термическим воздействием), способную удержать металлическое кольцо на поверхности металла при силе отрыва оного кольца, равной 1 кг.

Таблица 2.9.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика товарных реактивных топлив | Подготовка газов к переработке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.