Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатизация правотворческой деятельности

ЛЕКЦИЯ 4.

Тема 4. Информатизация правотворческой деятельности

Задачи и функции информатизации правотворческих органов.
Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Применение информационных технологий федерального и корпоративного нормотворчества.

4.1.Задачи и функции информатизации правотворческих органов.

Как известно под правотворчеством понимается деятельность государства по разработке, подготовке, принятию и изменению нормативных правовых актов.

Но чтобы быть более точным в изложении проблем нормотворчества, следует включить в предмет изучения и проблемы разработки и создания нормативных актов локального регулирования, действующих исключительно только в тех, организациях, орган управления которых их принимает (уставы, положения, приказы и инструкции и др.).

Правотворчество, таким образом, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных одной целью.

На стадии разработки необходимо изучить:

- актуальность правового регулирования общественных отношений;

- практику применения действующего законодательства;

- историю правового регулирования;

- зарубежный опыт нормотворчества по аналогичным проблемам.

Как видите, для решения всех этих вопросов нужно собрать и проанализировать много информации по актуальным проблемам общественных отношений, входящим в предмет будущего закона или иного нормативного правового акта, а также собрать и обобщить в плане сравнительного правоведения исторические и зарубежные аналоги.

На второй стадии необходимо разработать проект нормативного правового акта, организовать его всестороннее предварительное обсуждение, провести экспертизу и подготовить к окончательному обсуждению и принятию.

Здесь также требуется кропотливая работу по сбору, обработке и анализу большого объема информации, ее размножению и вновь сбору, обработке и анализу. Итак, до тех пор, пока не будет разработан и согласован окончательный вариант законопроекта.

На третьей стадии предстоит работа по детальному обсуждению законопроекта в нескольких чтениях, его принятию (возможно, несколькими органами) и опубликованию.

Как видите, для того, чтобы был принят законопроект, необходимо провести много работы, связанной со сбором, обработкой и анализом огромного массива различной информации.

Для того, чтобы выполнить эту работу, необходима современная вычислительная техника, надежные каналы связи для передачи информации, а также использовать современные информационные технологии (способы сбора, обработки и передачи информации).

Таким образом, целью информатизации правотворческой деятельности является оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.

Основными задачами информатизации являются:

-формирование массива информационных ресурсов;

-оснащение правотворческих органов современной вычислительной и другой техникой обработки и передачи информации;

-внедрение информационных технологий;

-обучение персонала навыкам работы с информационными средствами.

 

В предмет курса входит изучение структуры и содержания деятельности по информатизации (информационному обеспечению) Федерального Собрания Российской Федерации и его палат –Государственной Думы и Совета Федерации.

Наиболее подробно современное состояние информатизации законотворчества в Федеральном Собрании описаны в специальной литературе. Можно воспользоваться и кратким описанием О.А.Гаврилова в его учебнике «Курс правовой информатики».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лекция 5
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.