Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль в цене

Важным элементом цены является прибыль, которая представляет собой форму чистого дохода, категорию расширенного воспроизводства. Она необходима для развития производства и материального стимулирования на предприятии, а также является важным источником формирования доходной части бюджета.

В переходный период в ряде отраслей и сфер народного хозяйства затратный подход, как уже отмечалось, остается преобладающим в силу ряда объективных причин. Для определения суммы прибыли в цене самому предприятию необходимо обосновать для себя целесообразную (целевую) норму рентабельности (прибыльности), которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства. Расчет ее базируется на принципе "достаточности".

Осуществляя поставки на рынок, предприятие получает доход. Различают:

1) Валовый доход – это сумма денежных средств полученных от продажи продукции.

ВД = Цi хVi, (12)

2) Средний доход – это размер денежных средств от продажи единицы продукции.

(13)

То есть ВД/V=Ц, то всегда СД=Ц.

3) Принимая решение о выпуске продукции необходимо выяснить, какой доход принесет предприятию продажа дополнительной единицы товара, то есть требуется определить предельный доход.

(14)

Он характеризует величину денежных средств, на который возрастает совместный доход на единицу в результате увеличения объема произведенной и реализованной продукции.

Чтобы обосновать приемлемую с точки зрения продавца цену, необходимо рассчитать включаемую сумму прибыли, для чего необходимо обосновать для предприятия целесообразную норму рентабельности (Нр), которая показывает какую прибыль должно иметь предприятие на 1 рубль затрат чтобы нормально функционировать.

(15)

Плановая прибыль от реализации продукции будет определяться потребностью предприятия в прибыли, действующим порядком ее распределения.

Для обоснования прибыли важным является обоснование графически и алгебраически точки безубыточности (окупаемости). Точка безубыточности это такой момент, когда при выпуске определенного объема продукции ВД (выручка) равна полной себестоимости (Sп)

ВД = Sп (16)

(17)

Пример:

Sпост. = 30000 у.е.

= 0,8 у.е.

Ц = 2 у.е.

Для построения графика примем объемы 20 тыс. ед., 40 тыс. ед. и 60 тыс. ед. (V).

Рассчитаем ВД и Sп при V1, V2, V3.

 

 

V1 V2 V3

ВД = Ц х V 40000 80000 120000

46000 62000 78000

 
 

Определим критический объем

ВД = Sп

2*25000 = 30000 + 0.8*25

50000 = 50000 – ч. т. д.

Таким образом, V=25000 ед. является критическим объемом, ниже которого предприятие не может реализовывать, так как не будет покрывать свои затраты.

Планируемая прибыль определяется исходя из потребностей на покрытие затрат за счет прибыли. Определить значение объема V, чтобы получить заданный процент прибыли можно подставив в числитель сумму прибыли:

(18)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Себестоимость продукции как основной элемент цены | Принятие решения по ценам на основании прямого и обратного счета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.