Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы

ВВЕДЕНИЕ. Тема Сущность и содержание маркетинга

Так как рынок торговых услуг развивается сегодня наиболее динамично, то здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция, быстрее оборачиваются средства, имеется больше предприятий негосударственной формы собственности. Сумма всех торговых надбавок по реализации всех товаров торгового предприятия образует его валовой доход. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к отпускной цене, а торговые скидки в процентах к розничной цене.

Кроме этого если торговое предприятие имеет собственное производство, например: кондитерские цеха, то рассчитывают и торговую наценку на продукцию этих производств в процентах к розничной цене.

Размеры торговых надбавок различаются по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка (т.е. соотношением между спросом и предложением), принадлежностью торгового предприятия к различным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (предприятия МИНТОРГА, ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ, ВОИНТОРГОВ, министерства обороны и т.д.), определяются различным уровнем издержек обращения по реализации товара и другими факторами.

Несмотря на то, что в торговой сфере в меньшей степени применим затратный подход при формировании торговых надбавок, издержки все же представляют собой определенную часть цены торговых услуг. В общем виде:

Нт = Издержки обращения + Прибыль + Косвенные налоги и

отчисления + Отчисления на пополнение собственных

оборотных средств.

Издержки обращения включают расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, помещений, инвентаря, амортизацию основных фондов, расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранение в пределах установленных норм. Расходы на тару, отчисления на социальные нужды, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках и прочие расходы.

Прибыль в торговых надбавках определяется с учетом образования средств для решения социальных вопросов предприятия, развития материально-технической базы торговли, уплату налогов за счет прибыли и других нужд. При этом показатель рентабельности в торговле и ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.

Косвенные налоги и отчисления уплачиваются в торговле согласно законодательству.

Обоснование размеров торговых надбавок представляет сегодня определенные сложности. Завышение их размеров может с одной стороны привести к трудностям с реализацией товаров (из-за высоких цен), к снижению оборачиваемости, а значит недополучению прибыли. С другой стороны следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг, что имеет место сегодня в торговой сфере. Сложно выжить торговой организации из-за низких торговых надбавок. Поэтому предприятия торговли сталкивается с необходимостью принятия решений по реализации тех или иных товаров (то есть целесообразно ли торговле реализовывать) и оценки степени риска бизнеса.

Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и цели торгового предприятия.

На водку белую и спирт, вырабатываемые предприятиями на территории республики и здесь же реализуемые, установлены фиксированные розничные цены и торговые скидки – для организаций торговли всех форм собственности – 12%. Утверждены и розничные цены на табачные изделия, и торговые скидки на них.

Розничные цены на продовольственные товары формируются предприятиями торговли в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики от 22.04.1999г., №43, с изменениями и дополнениями, за исключением отдельных групп продукции, на которые установлены фиксированные розничные цены. Розничная цена определяется, исходя из отпускной цены от предприятия-изготовителя (на сельхозпродукцию – закупочной цены), оплаченной оптовой и торговой надбавки не превышающей предельный уровень и суммы НДС по установленной ставке:

(37)

или

, (38)

где ЦР – розничная цена товара;

Цотп – отпускная цена товара предприятия-производителя;

НТ – размер торговой надбавки с учетом оптового звена, %;

СmНДС - ставка НДС, %.

Зависимость между розничной ценой, отпускной ценой и торговой надбавкой можно выразить формулами

(39)

(40)

(41)

(42)

На товары (за исключением социально значимых), по которым местными Советами депутатов установлено применение налога на продажу в розничной торговой сети, розничные цены с налогом на продажу исчисляются по формуле

, (43)

где - розничная цена с налогом на продажу;

- ставка налога на продажу, %.

 

Литература

Раздел «Ценообразование»

1. Желтякова И. Цены и ценообразование. / учебное пособие. СПб. «Питер»,1999.

2. Мозоль С.И. Трансфертное (внутрифирменное) ценообразование/ Минск. 2006.

3. Паршин В.Ф. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании: учебное пособие для вузов/ Минск.2005.

4. Полещук И.И. Ценообразование: учебник для вузов/ Минск, 2001.

5. Емельянова Т.В. Ценообразование. Учебное пособие. Мн.,2005г.

6. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

7. ж-л Планово – экономический отдел

8. Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2007 № 694 «О внесении изменений и до­полнений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285», изменившего положение Указа Президента от 19.05. 1999 № 285 «О некоторых мерах по усилению контро­ля за соблюдением дисциплины цен»

9. Емельянова, Т. В. Ценообразование: учеб. пособие ∕ Т.В. Емельянова.¾ Мн.: Выш. шк., 2006. ¾ 240 с.

10. Емельянова, Т. В. Цены и ценообразование: практикум ∕ Т. В. Емельянова.¾ Гомель: БТЭУ, 2003. ¾ 168 с.

11. Трацевский, И.П. Ценообразование: учеб. пособие для вузов ∕ И.П. Трацевский, И.Н.Грекова. ¾ Мн.: Новое знание, 2000. ¾ 160 с.

 

Раздел «Маркетинг»

1 Акулич. И.Л. Маркетинг: учебное пособие для вузов.: Мн. 2003 г. – 80 с.

2 Анунин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт/В.Ф. Анунин, И.И. Муромкина,Е.В. Евтушенко. – СПб.: Питер,2007.-269 с.

3 Бергман, Барри, Эванс, Джоэл. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2008 г. – 1184с.

4 Березин,И.С. Маркетинговый анализ/ И.С. Березин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Журнал «Управление персоналом»,2004.-352 с.

5 Герасименко.В.П. Прогнозирование и планирование экономики. Практикум: уч. пособие для вузов.: Мн. 2001 г. – 192 с.

6 Голубков, Е.П. Макретинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. М.,1998.

7 Дурович,А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ А.П. Дурович. Минск,1997.

8 Дурович,А.П. Основы маркетинга/ А.П. Дурович. Минск,2007.

9 Котлер. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирования, внедрение, контроль/ Котлер; пер. с англ. СПб.,1999.

10 Леман Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Перев. С англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – Спб.: Питер,2008 г. – 800с.

11 Локтев В.Г. Микроэлементы: перспективы использования в нормировании труда.// Экономика. Финансы. Управление. – 2007 г. - №6. – с.64-69

12 Мартин Кристофер, Хелен Пэк. Маркетинговая логистика. – М.: Издательский Дом «Технологии»,2005 г. – 200 с.

13 Матанцев, А.Н. Исскуство завоевать рынок. – М.: Экономист, 2007 г. – 512 с.

14 Портер, М. Конкуренция/ М. Портер.- СПб.: Вильямс,2000.-495 с.

15 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.: 3-е издание. Мн.: 2003 г. – с. 696

16 Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник/Б.А. Соловьев. М.,2008.-382 с.

17 Соловьев, Б.А. Управление маркетингом/Б.А. Соловьев. М.,1999.

18 Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигунов и др.; - Мн.: Выш. Шк., 2005. – 398 с.

19 Умецкая Л.В., Филиппова П.А. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.: 2003 г. – с. 60

20 Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования/ Г.А. Черчилль. СПб., 2002.

 

 

 

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент, 11-е изд., Издательство: Питер, 2003. -345с

(гриф Минобразования, Россия, 1 экз.)

2. Прошкина Т.П. Маркетинг, Ростов- на – Дону, «Феникс», 2008, 316с.

1. www.4p.ru – теория и практика маркетинга. Свободный доступ к результатам

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тарифы грузовых перевозок на рынке транспортных услуг | Управления предприятием
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.