КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и техника управления, применяемые при координации и регулировании
Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям Хорошо спланированное управление - лишь половина процесса. Оно дает результат, если в качестве части процесса управления прогнозируются важнейшие возможные ситуации и осуществляется подготовка к действиям при возникновении их. Это обеспечивается: - творческим и целеустремленным подходом к планированию, - составлением хорошего календаря руководителя с выделением необходимого времени дня выполнения всех этапов и задач управления, - готовностью использовать все внутренние и внешние факторы положения фирмы и уже достигнутые результаты, -эффективным владением стилями управления, его методами и техникой, - настойчивым и творческим совершенствованием работы. К числу внутренних и внешних факторов положения фирмы следует отнести: - основной характер коммерческой деятельности (например, промышленная фирма или работа в сфере обслуживания), - общее экономическое положение, - связанные группы (внешние - клиентура, поставщики, финансисты, государство, конкуренты, внутренние - собственники, менеджеры, кадры), - этапы развития организации (создание - нужда в новом руководителе, авторитарное его руководство - бунт подчиненных, делегирование полномочий - кризис контроля, сотрудничество - психологический кризис), - размер фирмы, - ее структура, - атмосфера в ней, - ресурсы, - руководитель (его стиль, роль, понимание этого). На конкретную ситуацию конкретного человека могут оказывать влияние различные внешние и внутренние факторы. Наиболее типичные из них: внешние: - мероприятия конкурентов, - внезапные изменения в экономическом положении клиентов, - кризисы, - общественные события, - погодные условия, - положение на рынке труда, - законодательство, - мероприятия по регулированию социальных процессов, - изменения на денежных рынках, - изменение международной коньюнктуры, - новая технология, - деятельность средств массовой информации, - изменения в позициях и оценках. внутренние: - личные отношения, - перегрузки в работе, - отпуски, болезни, - мероприятия профсоюза, - положительные и отрицательные неожиданные ситуации, - текучесть кадров, - расширение или сокращение деятельности фирмы, - неисправность машин и оборудования, - неправильное поведение клиентов и персонала, - действия влиятельных лиц, - факторы охраны и безопасности труда, - инициатива и идеи, - мотивация. Учет таких факторов помогает прогнозировать ситуации и подготовить ответы на вопросы: "А что будет, если......?" 1. Совершенствование планирования своей работы: - уточнение необходимости такого совершенствования, - учет и анализ использования рабочего времени, - группировка и анализ информации, - идеи по практическим мерам совершенствования. 2. Беседы о результатах с подчиненными (1 - 2 раза в год): - подготовка к ней, - собственно беседа (2 - 4 часа), - выводы, - договор о целях и ключевых результатах, индивидуальном совершенствовании подчи-ненного, контроле его работы. 3. Разработка техники получения данных об отдаче подчиненного. 4. Техника принятия решений. 5. Способы поощрения. 6. Консультирование и индивидуальная подготовка. 7. Техника оказания влияния. 8. Способы подбора и оценки персонала. 9. Делегирование ответственности и власти. 10. Личные факторы руководителя (умение слушать, говорить, повышать уровень, работать в группе, управлять изменениями и т. д.). 11. Творческий подход к решению в ситуации (творческая позиция - открытость, гибкость, самостоятельность, творческое выражение на вызов - взгляды, мотивы, чувства, новые мысли, способность к риску, воле, творческая деятельность - новое соединение известных факторов). 12. Напористость в выполнении планов (известная агрессивность, целеустремленность, познание своей воли, обязательство добиваться решения задач, переход от слов к делу, доведение дела до конца).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |