Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десять управленческих ролей по определению Минцберга




 

Роль Описание
  Межличностные роли
Главный руководитель Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера.
Лидер Связующее звено Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги
  Информационные роли
Приемник информации Ищет и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию.
Распространитель информации Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации.
Представитель Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли
  Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает "проекты по совершенствованию", приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов.
Устраняющий нарушения Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений.
Распределитель ресурсов Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации — что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации.
Ведущий переговоры Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

 

 

Рис. 1. 2. Уровни управления

 

Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

 

Понятия "предприниматель" и "менеджер" не являются синонимами.

Предприниматель - это человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, т.е. это собственник, рационально использующий свой и других капитал.

Менеджер - это управляющий, т.е. руководитель различного уровня (генеральный директор, директор, начальник цеха, участка, смены и т.д.). Он может собственности и не иметь, а управлять по контракту (договору), но может быть и собственником предприятия, фирмы и сам же ею управлять.

Менеджеры решают, какими должны быть цели организации, какие методы получения продукции будут использованы в организации, какие формы стимулирования будут применяться для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.

Менеджер должен уметь организовать успешную групповую работу. Групповая работа позволяет:

· привлечь к работе большее число людей;

· улучшить качество выполняемых работ;

· повысить продуктивность труда за счет специализации и организации работ;

· уменьшить возможность принятия неверных решений;

· создать комфортную среду и душевный подъем в команде;

· оптимально формировать промежуточные и конечные цели, их принятие всеми членами команды.

Малые группы (команды) могут создаваться:

· производственная команда на длительный срок по выполнению определенных заказов;

· проектная команда (короткий, средний и длительный сроки) на время работы над проектом;

· краткосрочная команда по формированию идей, обсуждение целей, миссии, распределение ролей, принятие решений (футбольная команда), улучшению процесса.

Составляющие успеха организации:

· Выживание. Возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства фирм.

· Результативность и эффективность. По словам исследователя Питера Друккера, результативность является следствием того, что "делаются нужные правильные вещи". А эффективность является следствием того, что "правильно создаются эти самые вещи".

· Производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

· Практическая реализация. Цель управления - это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически превращается в действие - результативно и эффективно.

· Обобщение. Трудно представить себе, что происходит внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой. Обобщение позволяет нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы.

· Необходимость ситуационного подхода. При исполнении управленческих функций необходимо принимать во внимание различие между организациями, которые называются ситуационными переменными (внутренние и внешние переменные).

· Внутренние: цели, ресурсы, люди, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Внешние: факторы среды вне организации.

· Необходимость интегрированного подхода. Компоненты ситуации и управления в организации настолько связаны между собой, что их нельзя рассматривать независимо друг от друга.

· Нет "правильных ответов". Руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, как бы хорошо он ни срабатывал, является всегда правильным.

Принципы качественного менеджмента:

· ориентация на покупателя;

· постоянное усовершенствование;

· вовлечение в управление всех служащих;

· постоянное оценивание;

· система статистического контроля этапов и сроков работы

Статистический контроль осуществляется путем анализа статистической отчетности.

Контроль качества. Кто виновен: поставщик, технология, материалы, проектировщики и т.д. Должен четко выдерживаться предел терпимости: как часто переделывать, как часто устранять брак.

Совершенный менеджмент обеспечивается:

· знанием нужд потребителя;

· совершенствованием процессов;

· использованием информации для усовершенствования процесса и работы команд;

· вовлечением в работу каждого;

· исключением переделывания.

 

Особенности американского менеджмента.

Основа Принцип индивидуализма, личной ответственности, т.е. каждый менеджер несет ответственность
Особенности структуры управления Жесткие структуры управления с четким разделением функций и полномочий
Главные мотиваторы поведения сотрудников Экономические факторы (деньги)
Стиль поведения руководителя Строгая подчиненность сотрудников и выполнение ими должностных функций. Внимание к сотруднику как к исполнителю
Отношение людей к организации и работе Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ
Принятие решений Индивидуальность принятия решения менеджером. Решения принимаются быстро, реализуются медленно
Должностные перемещения Перемещение в должности происходит быстро
Форма контроля Жесткий, формальный контроль
Требования к повышению квалификации сотрудников Традиционные формы обучения и повышения квалификации сотрудников
Отношение к качеству работы Управление качеством – управление качеством продукции. Главное внимание направлено к снижению брака выпускаемой продукции

 

Система японского менеджмента

Особенности:

1. Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.