КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место и роль экономической теории в развитии общества
Предмет, объект и методы экономической теории ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
1. Термин «экономия» впервые предложен: A) В.И. Лениным; B) Аристотелем; C) К. Марксом; D) Ксенофонтом; E) Ф. Энгельсом.
2. Термин "политическая экономия" впервые употребил в заглавии своего труда: A) Адам Смит; B) Аристотель; C) Антуан де Монкретьен; D) Карл Маркс; E) Альфред Маршалл.
3. Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в названии труда: A) Жана Батиста Сэя; B) Альфреда Маршалла; C) Джона Стюарта Милля; D) Джона Мейнарда Кейнса; E) Пола Самуэльсона.
4. Под экономической теорией в узком смысле слова понимается: A) Микроэкономика; B) Мировая экономика; C) Макроэкономика; D) Политическая экономика; E) Маркетинг.
5. Что изучает экономическая теория: A) Верны ответы B) и D); B) Организационно-экономические и социально-экономические отношения; C) Производительные силы общества; D) Экономическое поведение людей; E) Технологию производства товаров.
6. Экономическая теория не изучает: A) Как эффективно использовать ресурсы; B) Как делать деньги; C) Как распределяется национальный доход; D) Как добиться минимизации затрат; E) Как стабилизировать экономику.
7. Экономика – это сложное, комплексное явление: A) Которое имеет различные аспекты; B) Элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе; C) Которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений; D) Которое сводится к какому-либо аспекту экономической деятельности; E) Верны ответы А, B, C. 8. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории: A) Экономика изучает экономическую структуру общества; B) Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами; C) Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.); D) Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал; E) Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.
9. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики? A) эффективное использование ресурсов; В) неограниченные производственные ресурсы; C) максимальное удовлетворение потребностей; D) материальные и духовные потребности; E) редкость блага.
10 В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения? А) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее; B) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»; C) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой; D) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
11. Экономическая теория: A) Пригодна для изучения всех экономических систем; B) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования; C) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму; D) Верны ответы B и C; E) Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
12. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает: A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом; B) роль государства в экономике; C) глобальные проблемы экономического развития человечества; D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина; E) правильные ответы C) и D);
13. В сфере экономической деятельности определяющее значение имеет: A) Обмен; B) Потребление; C) Производство; D) Распределение; E) Перераспределение.
14. Технико-экономический подход к экономике характеризует: A) Верны ответы B и C; B) Процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию; C) Материально-вещественный аспект экономики; D) Социально-экономический аспект экономики; E) Организационно- экономический аспект экономики.
15. Организационно-экономический подход к экономике – это подход, основанный на: A) Вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов; B) Системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления; C) Разнообразии форм жизнедеятельности человека; D) Различии общего и особенного в экономике; E) Анализе производственных отношений как формы производительных сил.
16. Социально-экономический подход к экономике исследует: A) Верны ответы B и C; B) Базисные отношения, определяющие характер других отношений; C) Отношения собственности и распределения доходов; D) Производительные силы общества; E) Отношение человека к природе.
17. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным: A) Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности; B) Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их; C) Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей; D) Экономические законы то же самое, что и юридические законы; E) Верны ответы B и D.
18. Что такое экономические законы: A) Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях; B) Формализованные представления об экономических явлениях; C) Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений; D) Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность; E) Юридические законы.
19. Что такое экономические категории: A) упрощенные утверждения; B) субъективные оценки понятий; C) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений; D) причинно-следственные связи; E) формализованные представления об экономических явлениях
20. Экономика эффективна, если в ней достигнуты: A) полная занятость; B) полное использование производственных ресурсов; C) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов; D) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов; E) все вышеперечисленное неверно
21. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели: A) логически связаны друг с другом; B) противоречат друг другу; C) дополняют друг друга; D) взаимоисключают друг друга; E) все вышеперечисленное неверно.
22. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов? A) достижение полной занятости; B) поддержание экономического роста; C) экономическая безопасность; D) экономическая эффективность; E) все вышеперечисленное неверно.
23. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример: A) Логически ошибочного построения; B) Ложного соединения; C) Нечеткой терминологии; D) Неправильного использования определений; E) все вышеперечисленное неверно.
24. Экономика обособленных экономических субъектов является предметом: A) Микроэкономики; B) Макроэкономики; C) Мезоэкономики; D) Мегаэкономики; E) Экономики мирового хозяйства.
25. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается: A) Микроэкономикой; B) Макроэкономикой; C) Менеджментом; D) Международными финансами; E) Мировой экономикой.
26. Микроэкономика изучает: A) Производство отдельных товаров и динамику их цен; B) Общий уровень цен; C) Численность занятых в народном хозяйстве; D) Производство в масштабе всей экономики; E) Циклические колебания в экономике.
27. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: A) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях; B) экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм; C) отношения между отдельными представителями разных классов общества; D) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;
28. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне. A) что производится? B) с каким уровнем инфляции мы столкнемся? C) сколько товаров и услуг будет произведено? D) кто будет производить товары и услуги? E) для кого будут производиться товары и услуги?
29. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории: A) Познавательная; B) Практическая; C) Методологическая; D) Посредническая; E) Критическая.
30. Что раскрывает содержание метода научной абстракции: A) Верны ответы B и E; B) Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого; C) Моделирование экономических процессов; D) Постановка экспериментов; E) Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.
31. Что такое индукция: A) исторический подход к экономическим явлениям; B) обоснование частностей на основе общих положений; C) научное обоснование эксперимента; D) разработка экономико-математических моделей; E) выведение общих положений на основе частностей.
32. Что такое дедукция: A) обоснование частностей на основе общих положений; B) выведение общих положений, принципов на основе частностей; C) упрощенное утверждение; D) моделирование экономических процессов; E) исторический подход к экономическим явлениям.
33. Чем характеризуется метод синтеза: A) соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия; B) обоснование частных положений на базе общих; C) постановка экспериментов; D) моделирование экономических процессов; E) верны ответы B) и D);
34. Чем характеризуется метод анализа: A) расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы; B) соединение элементов в единое органическое целое; C) логическое выведение общих положений; D) постановка экспериментов; E) моделирование экономических процессов.
35. Позитивная экономическая теория изучает: A) что есть; B) что должно быть; C) положительные тенденции в экономическом развитии; D) оценочные суждения; E) нет правильного ответа
36. Если экономические обобщения основываются на фактах, то какой метод анализа является: A) описательным; B) гипотетическим; C) дедуктивным; D) индуктивным; E) аналитическим.
37. Что изучает экономическая теория: A) Верны ответы B и D; B) Организационно-экономические и социально-экономические отношения; C) Производительные силы общества; D) Экономическое поведение людей; E) Технологию производства товаров.
38. Проблема «что производить»: А) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом; B) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ; C) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства; D) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов; Е) нет правильного ответа.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |