КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория Х
Лекция 2. Модуль ОП Отношение к себе Отношение к старшим, коллегам, подчиненным Отношение к работе 2.1. Усердие 2.2. Ответственность, исполнение долга 2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость 2.4. Чувство гордости за свою работу 3.1. Сотрудничество 3.2. Приязнь и учтивость 4.1. Здоровье 4.2. Прилежание 4.3. Бодрость 4.4. Моральная устойчивость. Высокие моральные качества сотрудников как залог процветания корпорации являются предметом постоянной заботы. Так, в компании «Мацусита электрик» на то, чтобы дать новым работникам техническую квалификацию, вдохновить их философией, целями и политикой компании, тратится около восьми месяцев. Таков, собственно адаптационный период для новичков этой кампании, включающий и профессиональную, и социальную адаптацию, и включение в структуру собственных ценностей, целей, основных элементов культуры компании. Это воспитание сочетается с прозрачным планированием и экономикой фирмы, с ритуалами и другими условиями внедрения и поддержания корпоративной культуры, ее проникновения в психику персонала, его мотивацию.
1.2.3. Основные принципы регулирования поведения
Ньюстром, Дэвис, с. 125: Основные практические принципы стратегии регулирования поведения
1. Определите конкретные характеристики желаемого поведения. 2. Убедитесь, что ожидаемое поведение находится в рамках возможностей работника. 3. Примите решение об интенсивности и размерах ценных для работников поощрений, которые будут способствовать изменению их поведения. 4. Какая связь между желаемым поведением и поощрениями? 5. Используйте положительное подкрепление во всех случаях, когда это возможно. 6. Наказания применяются только в исключительных случаях и для определенных типов поведения. 7. Для развития желаемого поведения используйте методику формирования (поощрять даже самые маленькие успехи). 8. Постарайтесь до минимума сократить интервал между правильным поступком или действием сотрудника и поощрением. 9. Подкрепление должно осуществляться достаточно часто в соответствии с выбранным графиком.
Развитие взглядов на работника. Модели ОП (отношение менеджеров к работникам)
Говорящее орудие (в допромышленную эпоху, во времена рабства) – Рабочие руки – Рабсила – Трудовые ресурсы – Человеческие ресурсы (в СССР – кадры) – Персонал.
В основе моделей ОП лежат две теории: теория Х и теория У. 1. Большинство работников ленивы, пассивны и стараются всеми силами «увильнуть» от работы. 2. Работники нечестолюбивы, предпочитают быть ведомыми, избегать ответственности (ответственной работы, не хотят ни за что отвечать). 3. Они эгоцентричны (эгоцентризм – высшее проявление эгоизма. Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих), т.е. их не заботят интересы организации; они сопротивляются переменам. 4. Доминирующая потребность – потребность в экономической безопасности (в сохранении рабочего места и в зарплате). Роль менеджера заключается в принуждении к труду угрозами и наказаниями, жёстком контроле за их трудовым поведением.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |