Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория ожиданий В. Врума

Процессуальные теории мотивации

 

Процессуальные теории мотивации выявляют процессы, которые приводят к желательному поведению. Позволяют: понять, как поведение индивида получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается; выявить зависимость поведения от его последствий; понять, почему происходит повторение определённых действий индивидом.

 

Ожидание – надежды на что-то, предположение.

В 1964 г. Виктор Врум предложил теорию, согласно которой на трудовое поведение влияет ожидание определённых результатов работы и соответствующего вознаграждения. Формула мотивации М:

М = F[(Затр. тр.®Рез.) х (Рез.®Возн.) х Валентность],

где Затр. тр. – затраты труда,

Рез. – результаты труда,

Возн. – вознаграждение за труд.

 

Работник ожидает, что затраты его труда приведут к получению результатов (Затр.тр.®Рез.), которые принесут вознаграждение (Рез.®Возн.), и не какое-нибудь, а валентное, т. е. желаемое. Валентность – ценность, привлекательность, притягательность вознаграждения.

Результаты труда определяются не только усилиями и старанием работника, но и его знаниями, умениями, навыками, а также объективными возможностями выполнения работы – условиями труда, уровнем организации работ. Если ожидания работника оправдываются, то это поддерживает его мотивацию.

Эта теория получила достаточно широкое применение в практике управления. Согласно ей при мотивировании нужно соблюдать три условия:

1. Добиваться соответствия затрат труда результатам; очевидности и наглядности связи между затратами труда и их результатами.

2. Обеспечивать соответствие вознаграждения результатам труда.

3. Выяснять, действительно ли вознаграждение притягательно для исполнителя.

Вознаграждение может быть не только внешним, но и внутренним («я – молодец», «я – победитель»), способствующим росту самоуважения, повышению самооценки и уровня притязаний, формированию мотивации достижений. В совокупности внешнее и внутреннее вознаграждения дают работнику чувство удовлетворения.

Однако должны оправдываться не только ожидания работника, но и организации, коллектива, руководства. И эти ожидания во многом перекликаются (см. таблицу).

 

Таблица – Взаимные ожидания взаимодействующих лиц в организации

Ожидания
работника от организации организации от работника работника от коллектива коллектива от работника работников от руководства руководства от работников
роста, развития и финансового процветания предприятия и работника   стабильности в финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и работника   улучшения управления производством   высокого уровня дисциплины, порядка, ответственности, организованности   увеличения материальной и моральной мотивации   понимания и помощи в решении возникающих проблем   объективной профессиональной оценки работника   реалистичности, быстрой окупаемости и эффективности проектов профессионализма и самоотдачи работника   делового подхода к решению зависящих от работника задач   внесения своего вклада в обеспечение организации высококвалифицированными кадрами   заинтересованности в решении проблем организации, лояльности   высокого уровня исполнительской дисциплины, чёткости   эффективности в делах   рациональности, ответственности, творческой активности взаимопонимания и уважения друг к другу   сплочённости и организованности при решении поставленных перед подразделением задач   самоотверженной отдачи членов коллектива в выполнении запланированных программ   понимания, взаимопомощи, высокого уровня исполнительности и обязательности   принятия продуманных и справедливых решений в любой ситуации   максимального использования своих знаний и опыта работы при решении поставленных задач   ответственности, исполнительности, здравого оптимизма взаимопонимания и профессионализма, необходимых деловых качеств   сплочённости и организованности при решении поставленных перед подразделением задач   самоотверженной отдачи членов коллектива в выполнении запланированных программ   понимания, действенной помощи   качественного планирования, исключающего даже мелкие сбои в процессе производства, ритмичности работы   честности, рационализма объективной оценки своей работы   взаимопонимания   справедливости   понимания проблем   признания и уважения личности работника   реальной помощи и содействия   последовательности и обязательности   соблюдения трудовых прав работника   заботы об условиях и содержании работы деловых, профессиональных качеств   чёткого исполнения порученных заданий   организованной работы   своевременного предоставления информации   положительных результатов в работе   эффективности, самоотдачи   решения проблем в области своей компетенции   заинтересованности и содействия в решении проблем   выявления актуальных проблем и путей их решения

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухфакторная теория трудовой мотивации | Теория справедливости. Вопросы справедливости волнуют человечество много веков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.