Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Под источниками права понимаются внешние формы выражения правовых норм и их организационной индивидуализации

Источники права социального обеспечения – это различные нормативные правовые акты, регулирующие комплекс общественных отношений, составляющий предмет отрасли права социального обеспечения.

Виды источников:

1) Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями) Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996.

2) Международные акты (10):

· Всеобщая декларация прав человека ООН 10 декабря 1948.

· Концепция Основ пенсионного законодательства: постановление Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по социальной политики, 3.10.2008.

· О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения: закон Республики Беларусь от 15.06.2006 № 126-3

· Соглашение между Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации о применении договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

· Соглашение между Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах» и Агентством государственного социального страхования Латвийской Республики о порядке осуществления выплаты пенсий и пособий, а также перечисления (перевода) денежных средств для выплаты пенсий и пособий в соответствии с Договором между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 29 февраля 2008 г.

· Договор между Республикой Беларусь и латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 29.02.2008 г.

3) Законодательные акты:

· О пенсионном обеспечении: закон от 17.04.1992 (с изменениями и дополнениями от 19.07.2006)

· О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий: закон от 6.01.2009 г.

· О профессиональном пенсионном страховании: закон от 5 января 2008 № 322-3

· О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь: закон от 11.11.1991

· Об основах государственного социального страхования: закон от 31.01.1995 с изм. 06.01.2000.

· О государственных пособиях, семьям воспитывающим детей: закон от 28 декабря 2007

· О социальном обслуживании: закон Республики Беларусь от 22.05. 2000

· О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальственного и рядового состава органов внутренних дел и органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям»: закон от 17 декабря 1992

· Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования: закон от 6 января 1999 № 230-3

· Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ: закон от 29 июля 2003

· О занятости населения в Республике Беларусь: закон от 15.06.2006 (с изм. от 28.12.2009)

· О погребении и похоронном деле: закон от 12 ноября 2001

· О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов: закон от 23 июля 2008 г. № 422-З

· О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан: закон от 14 июня 2007 № 239-3

4) Декреты и указы Президента Республики Беларусь:

· О некоторых вопросах социальной защиты граждан: декрет от 25 июля 2002 № 18

· Об установлении размера социальных пенсий: декрет от 13 июня 2008 № 12

· О дополнительных мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения: декрет от 22.03.1999 № 12

· Об усилении материальной поддержки семей, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет: указ от 14.02.2006 № 95

· Об увеличении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет: указ от 24 декабря 2009 № 642

· Положение об уплате обязательных страховых взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ: указ от 16 января 2009 № 40 (с изменениями и дополнениями от 13.02.2010)

· О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения: указ от 28 августа 2006 № 542

· О некоторых мерах государственной поддержки населения: указ от 14 декабря 2007 № 638

· О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии: указ от 13 ноября 2006 № 666

· О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих: указ 30 ноября 2006 № 705

· Об исчислении социальных пенсий: указ от 18 декабря 2006 № 726

5) Постановления правительства Республики Беларусь:

· О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан: постановление от 30 ноября 2007 № 1650

· О мерах по формированию единой системы адресной социальной помощи: постановление 14 декабря 2005 № 1449

· Список работ, профессий дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет: постановление от 11 ноября 1992

· Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда: постановление от 25 мая 2005 № 536

· Положение о порядке и условиях исчисления стажа государственной службы: постановление от 30.12.2003 № 1711

· О включение в стаж работы, дающий право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет: постановление от 20 июня 2000 № 919

· Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты: постановление от 8.06.2001 № 858

· Положение о выплате пособий (материальной помощи) на погребение о возмещении расходов по погребению специализированной организации за счет средств государственного социального страхования: постановление от 23 мая 2002 № 660

· Положение о порядке исчисления профессионального стажа для определения права на досрочную профессиональную пенсию: постановление 9 октября 2008 № 1488

· О мерах по созданию в Республике Беларусь системы адресной социальной помощи: от 29 мая 2000 № 771

· Положение о пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь: постановление от 30 марта 1993 № 185

· Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий: постановление от 13 ноября 2006 № 1508

· Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (с изм. от 9 января 2006): постановление от 4 апреля 2002 № 421

· Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий, семьям воспитывающим детей: постановление от 31 марта 2008 № 490

· Положение о медико-реабилитационных экспертных комиссиях: постановление 16.10.2007 № 1341

6) Акты Министерства труда и социальной защиты (ФСЗН):

· Инструкция о порядке применения списков производств, профессий и должностей, дающих право на пенсию по возрасту с особыми условиями труда: постановление Минтруда от 14.07.2005 № 86

· Инструкция о порядке оформления и ведения дел по назначению государственной адресной социальной помощи: приказ Минтруда от 26 декабря 2005 № 110

· Положение о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий: приказ Минтруда от 23 мая 1997 № 44

· Постановление Минтруда от 24.04.2009 г. № 53 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты пенсий (пособий) через подразделения открытого акционерного общества "Сберегательный банк "Беларусбанк»

· Постановление Минтруда от 30 декабря 2002 г. № 161/24, Министерства связи Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. № 161/24 "Об утверждении Инструкции по выплате органами по труду, занятости и социальной защите пособия на погребение за счет средств государственного социального страхования"

· Постановление ФСЗН от 7.04.2010 г. № 7 "Об утверждении Инструкции о начислении на суммы пенсионных сбережений дохода от размещения средств профессионального пенсионного страхования"

· Постановление ФСЗН от 7.04.2010 г. № 6 "Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты дополнительной профессиональной пенсии"

7) Постановления Пленума Верховного Суда, Конституционного суда:

· О практике рассмотрения судами дел, связанных с применением пенсионного законодательства: постановление Пленума ВС от 24 июня 1999 № 6

· Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 14 июля 2005 г. № Р-187/2005 "О совершенствовании законодательства о выплате пособий по временной нетрудоспособности"

· Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 16 июля 2001 г. № Р-126/2001 "О социальной защите граждан в случае потери кормильца"

Вопрос 3 Понятие, виды и элементы правоотношений в сфере социального обеспечения

Правоотношение в сфере социального обеспечения - это урегулированное правовыми нормами общественное отношение, возникающее между государственными органами и физическими лицами по поводу предоставления видов социального обеспечения при наступлении случаев признанных государством.

Правоотношения по социальному обеспечению - это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предоставления денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций), социальных услуг и льгот, возникающие между государственными органами (учреждениями) и физическими лицами (семьями), имеющими на них право.

Другими словами, это юридические связи субъектов права социального обеспечения, в которых один субъект - гражданин (семья) реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй субъект - орган социальной защиты - обязан обеспечить эту реализацию.

Отношения по социальному обеспечению в реальной жизни всегда возникают и проявляются в форме правовых отношений. Существует столько отношений по социальному обеспечению, сколько видов общественных отношений входит в предмет данной отрасли.

В зависимости от того, результатом какой нормы являются правоотношения, их можно разделить на три большие группы:

· материальные – они возникают по поводу предоставления пенсий, пособий, компенсационных выплат, социального обслуживания;

· процедурные - правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение; по реализации права на тот или иной вид социального обеспечения; в связи с рассмотрением жалоб. Право на тот или иной вид социального обеспечения появляется, как правило, с момента возникновения процедурного правоотношения при его положительном окончании (например, продолжительности трудового стажа, установления инвалидности). Юридическим фактом, порождающим процедурные правоотношения, служит обращение гражданина или его представителей для удостоверения конкретного факта. В пенсионном обеспечении важным юридическим фактом является дата обращения за пенсией. С ее учетом определяется срок, с которого производятся назначение и выплата пенсии. Процедурные правоотношения являются правоприменительными, связанными с реализацией материальных отношений. Важнейшую роль при этом играют сроки, в течение которых должны выполняться определенные юридические действия. Пропуск сроков без уважительных причин влечет отказ в предоставлении соответствующего вида социального обеспечения. При несогласии с решением компетентного государственного органа гражданин вправе обратиться за разрешением спора в административном или судебном порядке.

Отличие процедурных правоотношений от процессуальных в социальном обеспечении определяется спецификой их содержания. В процедурных правоотношениях законодательством предусмотрена обязательная нормальная процедура его прохождения (без которой невозможны дальнейшие этапы реализации прав и обязанностей в материально-правовом отношении), а процесс рассмотрения спора затрагивает не все, а лишь спорные обстоятельства.

· процессуальные - они возникают при рассмотрении споров между сторонами, в основном при обжаловании гражданами решений государственных и иных органов, связанных с назначением пенсий, пособий и других социальных выплат. Однако в праве социального обеспечении отсутствуют нормы, регулирующие процедуру рассмотрения и разрешения споров. Поэтому судебное разбирательство осуществляется по нормам гражданско -процессуального законодательства.

Классификация по срокам действия правоотношений предусматривает:

· правоотношения, прекращающиеся однократным исполнением обязанностей (все виды правоотношений по поводу единовременных пособий: по протезированию, по поводу экспертизы длительной утраты трудоспособности, в связи с предоставлением инвалидам специальных транспортных средств и др.);

· правоотношения с абсолютно установленным сроком существования во времени (пенсионные по случаю потери кормильца — до достижения несовершеннолетним иждивенцем 18 лет, учащимся — 23 лет, по поводу назначения пособий на детей, по обеспечению матери пособием по уходу за ребенком до полутора лет и др.);

· правоотношения с относительно неопределенным сроком существования во времени (пенсионные по возрасту, инвалидности, в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, по содержанию инвалидов и престарелых в домах-интернатах и др.).

 

Особенности правоотношений:

1) это целевые правоотношения, их цель – предоставление престарелым и нетрудоспособным гражданам средств к жизни в виде пенсий, пособий, оказания услуг, предоставления льгот и натуральных материальных благ;

2) одни из них носят имущественный характер (по пенсионному обеспечению, по обеспечению пособиями, по протезированию), а другие – неимущественный (по санаторно-курортному лечению и отдыху, по социальному обслуживанию в домах-интернатах для престарелых и инвалидов);

3) носят безвозмездный (алиментарный) характер.

 

К элементам правоотношений относятся:

· Субъекты правоотношения - это потенциальные участники правоотношений, т. е. те лица, которые могут быть носителями юридических прав и обязанностей;

· Объекты правоотношения;

· Содержание правоотношения;

Субъектами являются:

а) граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь;

б) семья;

в) государственные органы - органы по труду и социальной защиты, государственная служба занятости, территориальные центры социального обслуживания населения и т.д.

Объектами правоотношений являются:

а) денежная сумма, в виде пенсий и пособий;

б) конкретные блага (санаторно-курортное лечение и оздоровление; социальное обслуживание);

в) услуги;

г) натуральные блага;

д) льготы.

Содержание правоотношений по социальному обеспечению – взаимные права и обязанности их субъектов.

Кроме этого, в их содержание входит и право управомоченного субъекта обратиться за защитой своего субъективного права на конкретный вид социального обеспечения с жалобой в вышестоящий орган социального обеспечения или суд, если обязанный субъект недобросовестно выполняет возложенную на него обязанность.

Для полного раскрытия понятия правоотношения посоциальному обеспечению необходимо рассмотреть юридические факты - которые представляют собой обстоятельства или жизненные факты (события), с которыми право связывает возникновение или прекращение правоотношений

либо наступление иных правовых последствий. В ряде случаев (а в правоотношениях по социальному обеспечению - в большинстве) право связывает такие последствия одновременно с несколькими обстоятельствами или фактами, т.е. с наличием сложного юридического состава.

 

В зависимости от юридических последствий, связанных с ними, выделяются юридические факты:

· правообразующие - достижение соответствующего возраста; инвалидность; временную нетрудоспособность работника; рождение ребенка; смерть кормильца; бедность; трудовой стаж и выслугу лет; обращение за предоставлением того или иного вида социального обеспечения и вынесение соответствующего решения компетентным органом.

· правоизменяющие - изменение группы инвалидности; волеизъявление пенсионера о переходе на другой вид пенсионного обеспечения; увеличение продолжительности трудового стажа; увеличение заработка после назначения пенсии.

· правопрекращающие - восстановление трудоспособности; достижение членами семьи возраста, не дающего права на дальнейшее получение пенсии по случаю потери кормильца; трудоустройство безработного; смерть обеспечиваемого.

По характеру действия юридические факты подразделяются на:

факты однократного действия - смерть человека; рождение ребенка; вынужденное переселение.

факты состояния - это инвалидность, временная нетрудоспособность, факт родства с кормильцем, иждивение.

В зависимости от характера связи с индивидуальной волей участников правоотношения юридические факты делятся на:

· юридические действия - волеизъявление гражданина, вынесение решения компетентным органом о предоставлении обеспечения.

С точки зрения соответствия правовым предписаниям деяния можно разделить на правомерные и неправомерные. Например, правомерным будет действие гражданина, обращающегося в установленном порядке за назначением пенсии, пособия, компенсации, а неправомерным — представление им при этом ложных, фиктивных документов.

· юридические события (абсолютными и относительными) - достижение определенного возраста, инвалидность, временная нетрудоспособность, смерть и др.

 

Для возникновения правоотношения в сфере социального обеспечения необходим не один, а несколько юридических фактов.

Совокупность юридических фактов, влекущих возникновение правоотношения, именуют фактическим (юридическим) составом. Фактические составы могут быть сравнительно простыми и довольно сложными. Простой состав охватывает два, три юридических факта, а сложный - целый комплекс таких фактов (например, для получения пособия при рождении ребенка необходимы: факт его рождения, волеизъявление заявителя и акт компетентного органа, а вот при возникновении пенсионного правоотношения необходим сложный юридический состав, в который входят несколько юридических фактов (достижение пенсионного возраста, наличие общего, а в ряде случаев и специального трудового стажа, волеизъявление заявителя и акт компетентного органа).

Основанием возникновения правоотношения служит юридический состав в целом. Отсутствие в нем хотя бы одного из перечисленных элементов не порождает юридически значимых последствий.

Можно выделить два вида юридических фактов:

· совокупность юридических фактов — юридический состав (например, при назначении пенсии по инвалидности устанавливаются личность инвалида (или профессиональная принадлежность), группа инвалидности и ее причина);

· единичные юридические факты.

 

Тема 3 Трудовой (страховой) стаж

 

1. Понятие, виды и значение трудового стажа.

2. Исчисление трудового стажа.

2.1. Виды общественной полезной деятельности, включаемые в трудовой стаж.

2.2. Льготное исчисление трудового стажа.

2.3. Исчисление трудового стажа отдельным категориям работников.

3. Подтверждение трудового стажа.

3.1. Документы подтверждающие трудовой стаж.

3.2. Подтверждение трудового стажа свидетельскими показаниями.

 

Вопрос 1 Понятие, виды и значение трудового стажа.

 

Действующее законодательство не содержит определения трудового стажа. А между тем в некоторых случаях от трудового стажа зависит само право на материальное обеспечение (например, в соответствии со ст. 49 Закона «О пенсионном обеспечении» пенсия за выслугу лет артистам назначается при наличии стажа творческой деятельности от 20 до 30 лет, со снижением возраста, а также длительность трудового стажа влияет и на размер пенсии - размер пенсии по возрасту за каждый полный год работы сверх 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам увеличивается на 1% заработка, но не менее чем на 1% минимального размера пенсии). Следовательно, стаж составляет основу права на трудовую пенсии.

Трудовой стаж – это исчисленная в установленном порядке продолжительность трудовой, иной общественно полезной деятельности, а также других периодов, с которыми связано наступление определенных правовых последствий в сфере социального обеспечения.

В законодательстве трудовой стаж закреплен в двух измерениях:

1) количественное измерение – отражает общую продолжительность трудовой деятельности;

2) качественное – является показателем не только продолжительности, но и характера трудовой деятельности (тяжесть, вредность условий труда).

Виды трудового стажа:

1) общий трудовой стаж – это суммарная продолжительность трудовой, а также иной общественно полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от продолжительности перерывов, причин увольнения и характера работы (в течении которого он подлежал государственному социальному страхованию).

На основании общего трудового стажа назначаются пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

2) специальный – это суммарная продолжительность работы в определенных условиях труда (тяжелых, вредных), на определенных должностях, в отдельных регионах страны и других периодов, с которыми закон связывает особые правовые последствия.

 

 

Является частью общего стажа, с учетом специального стажа назначаются пенсии по возрасту на льготных основаниях в связи с особыми условиями труда, и пенсии за выслугу лет.

В специальный трудовой стаж включается:

Ø время работы в особых условиях труда - на подземных работах, работах с вредными или тяжелыми условиями труда, в горячих цехах;

Ø время работы на определенных должностях (трактористы-машинисты; водители автобусов, троллейбусов, трамваев, доярки, телятницы);

Ø время работы в определенной местности - на Крайнем Севере, на территориях, подвергшихся радиоактивно­му загрязнению;

Ø время работы на определенной профессии, позволяющей выработать выслугу лет (работа в гражданской авиации; педагогическая деятельность; медицинская деятельность; спортсменам; творческая деятельность; военная служба; государственная служба).

Ø период, в течение которого работник непосредственно был занят выполнением работ, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет;

Ø период временной нетрудоспособности, начавшейся во время работы. В случае, если нетрудоспособность наступила в период работы и продолжалась после увольнения, в специальный стаж может быть засчитан только период нетрудоспособности до увольнения;

Ø период, в течение которого в соответствии с законодательством за работником сохранялась средняя заработная плата.

 

3) Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последнейнепрерывной работы на одном предприятии (в учреждении, организации) или на нескольких предприятиях при условии, что перерыв в трудовой деятельности не превысил установленных законодательством сроков (21 день).Основное отличие непрерывного трудового стажа от общего и специального трудового стажа заключается в его содержании. В содержание непрерывного трудового стажа включается, как правило, только трудовая деятельность. Исключениями из этого общего правила являются включение в непрерывный трудовой стаж периода военной службы, исполнение обязанностей депутата, а также период ухода за ребенком до достижения имвозраста трех лет.

Правовое регулирование исчисления непрерывного трудового стажа осуществляется на основании нормативных правовых актов СССР, в частности - Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г.

Общее правило исчисления непрерывного трудового стажа при работе в разных организациях таково: при переходе с одной работы на другую стаж не прерывается, если перерыв не превысил месяца. Однако если работник уволен по собственному желанию без уважительных причин, то допустимый перерыв сокращается до трех недель. Госкомтруд СССР и ВЦСПС установили перечень причин, которые являются уважительными при увольнении по собственному желанию: расторжение трудового договора по инициативе работника вследствие болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом I группы; переезд в другую местность в порядке оргнабора, сельскохозяйственного переселения, общественного призыва; избрание на выборную должность; избрание на должность, замещаемую по конкурсу; зачисление в высшее, среднее специальное или иное учебное заведение, в аспирантуру или клиническую ординатуру; увольнение по собственному желанию женщин, имеющих детей до 14 лет, и граждан, имеющих трех или более детей, не достигших 16 (учащихся - 18) лет.

В ряде случаев допускается более длительный перерыв - два, три месяца. Иногда непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе. Так, при поступлении на работу граждан, работавших на Крайнем Севере, если они уволились в связи с истечением срока трудового договора, вследствие ликвидации предприятия, сокращения численности или штата работников, перерыв может составлять до двух месяцев; при поступлении на работу граждан, высвобождаемых из аппарата управления в связи с осуществлением мероприятий по совершенствованию организации управления, — до трех месяцев; при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с переводом супруга на работу в другую местность, при увольнении в связи с уходом на пенсию по старости стаж не прерывается независимо от длительности перерыва в работе и т.д. Сохраняется непрерывный трудовой стаж в течение всего периода инвалидности.

При расторжении трудового договора (контракта) по определенным обстоятельствам непрерывный трудовой стаж признается прерванным даже при отсутствии перерыва в работе. Это, предусмотренные ст. 42, 44, 47 ТК РБ: за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания; за прогул; за появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения; за совершение по месту работы хищения имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания; однократное грубое нарушение трудовых обязанностей руководителем предприятия, учреждения, организации (филиала, представительства, отделения и другого обособленного подразделения) и его заместителями; совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны нанимателя; совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы; вступление в законную силу приговора суда, осуждающего работника к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы и т.д.

 

4)Страховой стаж - суммарную продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы.

Главной особенностью исчисления страхового стажа является то, что в него включаются только периоды трудовой деятельности с уплатой страховых взносов.

Введение страхового стажа связано с реализацией пенсионной реформы, одним из этапов которой является переход на индивидуальный (персонифицированный) учет.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установление уровня социального обеспечения, ни ниже прожиточного минимума | Вопрос 2: Исчисление трудового стажа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.