Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс усвоения новых норм и ценностей взамен старых - ресоциализация

Выделяют начальную, охватывающую период детства и юности и продолженную социализацию.

Под социализацией понимают процесс накопления людьми опыта и социальных установок соответствующих определенным социальным ролям.

Социализация

Процесс начальной социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, характеризуемой достижением интегрального социального статуса. Достижение последнего обычно предполагает:

* умение распоряжаться деньгами независимо от других

* возможность обеспечивать себя средствами к существованию

* проживание отдельно от родителей

* самостоятельность в выборе образа жизни

Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация направлена на освоение межличностных ролей и отношений, вторичная - социальных ролей и отношений.

Социализация проходит этапы совпадающие с жизненными циклами, связанными с изменением социальных ролей и приобретением новых статусов. В связи с этим часто выделяют следующие этапы: детство, отрочество, юность, зрелость и старость.

Социализация - процесс, который идет всю жизнь, но наиболее интенсивно он идет в детские и юношеские годы. Орвиль Г. Брим- младший выделил следующие важные отличия социализации взрослых и детей:

1. Социализация взрослых выражена в изменении их внешнего поведения, детская - корректирует базовые ценностные ориентации.

2. Взрослые могут оценивать нормы, дети - только усваивают их.

3. Социализация взрослых предполагает понимание того, что между “черным” и “белым” есть множество оттенков, дети же воспринимают все непосредственно - через идеал.

4. Социализация взрослых направлена на овладение навыками и умениями, детей - на мотивацию их поведения.

Роджер Гоулд полагал, что социализация взрослых не является продолжением социализации детей, а представляет процесс преодоления психологических тенденций сложившихся в детстве.

Отклонение в социализации принято называть девиацией: формы негативного поведения лиц, сферу нравственных пороков, отступление от норм морали и права. К основным формам девиантного поведения относят правонарушения (делинквентность), пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийства.

Содержательный контекст процесса социализации определяется ценностными ориентациями членов общества: американцы ценят уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность, в индийцы - созерцательность, пассивность и мистицизм. Социальные нормы определяют также то, какие качества в процессе развития ребенка будут поощряться окружающими, а какие пресекаться.

Ряд социологов считает, что характер человека формируется под влиянием биологических факторов. Так, Эдмонд Уилсон утверждал, что биологические особенности человека, накапливаемые и передаваемые из поколения в поколение и закрепленные на генетическом уровне, стимулируют альтруизм, употребление мясной пищи, создание структур власти, совершенствование половых ролей и охрану своей территории. Бронислав Малиновский считал, что созданные человеком институты легимитизируют определенные формы удовлетворения естественных потребностей, которые не могут быть удовлетворены в непосредственно естественной форме: институт семьи легимитизирует сексуальные отношения, спорт - агрессию и т.д. Процесс социализация таким образом - есть процесс включения человека в деятельность соответствующих институтов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема. 5-2. Личность и общество | Агенты социализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.