Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. История развития социологии

Тема 1. Предмет социологии

ВВЕДЕНИЕ

 

Качественная подготовка инженеров, специалистов по социальной работе и связи с общественностью, экономистов и др., соответствующая современным профессиональным требованиям, диктует необходимость изучения комплекса социально-гуманитарных дисциплин.

Одной из них является социология, знание которой поможет специалисту соединить общечеловеческие ценности и коллективные устремления с личностными ориентирами, сформировать базисную культуру, гражданственность и социальную коммуникабельность.

Современный специалист не состоится, если он не будет понимать основные закономерности социальных процессов, видеть в них место и значение мотивов, ценностных установок, норм и стандартов поведения участников.

Сложное экономическое, социальное и политическое положение в России сегодня во многом усугубляется обществоведческим или социологическим невежеством многих лидеров нашего государства. Это усиливает социальное отчуждение на разных уровнях социума, приводит к социальной дезинтеграции, индифферентности членов общества, их негативной социализации.

Знание социологии нужно каждой личности независимо от ее профессиональной деятельности как часть общей культуры человечества. Это знание – важное слагаемое успеха молодого специалиста, вступающего в активную общественно значимую жизнь – профессиональную деятельность.

Цели и задачи курса:

- сформировать знания о социальных явлениях и процессах;

- научить и познакомить оперировать фундаментальными понятиями и категориями социальной теории;

- дать представления о способах формирования социологической информации и умение ею пользоваться;

- способствовать приобретению навыков самостоятельной ориентации в социальной реальности.

Предлагаемый материал соответствует федеральному стандарту по дисциплине «Социология» и поможет студентам сформировать социологические знания, сориентирует их в потоке социальной литературы.

В целях рациональной организации изучения предмета и его глубокого усвоения рекомендуется:

- изучать материал курса в предложенной последовательности;

- по каждой теме курса обязательно ознакомиться с одним–двумя первоисточниками (обозначены в списке литературы).


содержание курса

Раздел I. Социология как наука

Объект и предмет социологии. Предпосылки возникновения социологии. Структура социологического знания. Метод, функции социологии.

Становление социологии в Европе в XIX в. Основные направления зарубежной социологии. Развитие социологии в России. Направления отечественной социологии, трудности, успехи.

Тема 3. Методика и техника прикладного социологического
исследования

Развитие прикладной социологии. Основные разновидности КСИ. Выборки и инструментарий КСИ. Роль КСИ в социальном управлении.

 

Тема 4. Культура: система ценностей, стандартов, поведения

Сущность культуры и ее место в системе социологического знания. Типология культуры. Элементы и функции культуры.

Раздел II. Личность и общество

Тема 5. Личность – активный субъект в системе социальных отношений

Соотношение в личности биологического, психического и социального. Интеграция личности в общество. Первичная и вторичная социализация личности. Особенности десоциализации и ресоциализации. Агенты социализации. Роль гештальта в социализации личности. Социальный статус и социальные роли личности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социология | Блок контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.