КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3 — Инфраструктура, социальные факторы и этика менеджмента. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
План лекции: 1) Понятие об инфраструктуре как о внутренней и внешней среде организации, управлении ими. 2) Этика менеджмента. 3) Стиль менеджмента. 1. Инфраструктурные отрасли в производстве – это энергетика, транспорт, телекоммуникации; в непроизводственной сфере – образование, издательское дело, компьютерные сети общего пользования, консультирование. Инфраструктура управления – совокупность школ бизнеса или школ менеджмента, обеспечивающих их университетов, лабораторий. Предприятие или учреждение – это такая социальная организация, которая: - является искусственным объединением институционального характера; - выступает как определенная деятельность – целенаправленного воздействия на объект; - характеризуется степенью упорядоченности элементов целого; - имеет свой собственный социальный статус (орган власти, ассоциация, предприятие). Определяющими признаками социальной организации являются ее: - цель (трудовые организации, общественные организации); - функции (социальная – управляющая и управляемая системы); - структура (степень упорядоченности процессов – организованная и неорганизованная, формальная и неформальная). Это системообразующие компоненты социальной организации. Организация формируется как социальная среда, состоящая из социальных групп, их статусов, норм, отношений лидерства, сплоченности/конфликтности. Во взаимодействии с внешней средой социальная организация является партнером других организаций, партнером тех или иных категорий населений (клиентов). Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации зависят от внешней среды, которая включает в себя: экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и др. Хотя от внешней среды организация полностью зависит, но менеджеры на нее практически не влияют. Внутренняя среда складывается из: - четкого разделения труда (горизонтальное – при делении между двумя и более работниками функций; вертикальное – при отделении работы по координированию действий от самих действий); - предельной специализации деятельности персонала (деление на подразделения); - стандартизации деятельности; - разграничения сфер компетенции; - распределения властных полномочий на всех этажах иерархии; - централизации управления и нормирования власти. Внутренняя среда организации имеет следующие организационные формы: -- административную (основа внутреннего регулирования — административный порядок, коммерческой целесообразности); -общественную (цели вырабатываются изнутри, представляют собой обобщение индивидуальных целей членов организации; членство в ней дает удовлетворение политических, социальных, экономических, любительских потребностей); - ассоциативную (заметна некоторая автономия от внешней среды, коллективные нормы и ценности складываются спонтанно; строятся на взаимном удовлетворении интересов входящих в ее состав членов; цели одного члена организации являются средством достижения целей другого). Практике менеджмента известны такие типы внутренних организационных структур: линейная (все полномочия от высшего звена к низшему идут «прямо»; в числе преимуществ – четкое распределение ответственности, обязанностей и полномочий; в настоящее время почти не используется); линейно-функциональная (построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных профессионалов, имеющих узкую специализацию); линейно-штабная (работает в режиме закрытых систем со стабильной средой и технологией; характерна «закупорка каналов информации», информационная перегрузка ключевых фигур в управлении организацией); матричная (создана на постоянно-временной основе для управления проектами; одна сторона «матрицы» представляет собой совокупность людей и ресурсов, выделенных для осуществления Инновационной деятельности на постоянной основе, другая – людей и ресурсов для временной работы). Внутренняя среда организации характеризуется наличием организационной культуры. Организационная культура – совокупность принятых членами организации ценностей и норм поведения (деятельности), это система значений и смыслов, которые предопределяют способы осмысления актуальной ситуации и реагирования на нее. Она включает в себя стиль управления, кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, методы мотивации сотрудников, установившиеся стандарты качества выпускаемой продукции, имидж организации, даже манеру одеваться, т.п. 2. Существует понятие этика менеджера. Оно включает в себя проблему социально ответственного поведения управляющего. В эпицентре внимания этики менеджмента: цели и средства их достижения; а также прибыль, люди (мораль), товары, гордость (репутация, престиж). У любой компании есть обязательство – быть полезной обществу, содействовать его обогащению и процветанию. Любая компания обязана обеспечить обществу долговременное благополучие и безопасность. Поэтому этичные образцы поведения работников компании (с древних времен известно, что все этичное означает моральное, нравственное, служащее общественным потребностям и благополучию) — необходимое условие ее существования. Этичный образец поведения синонимичен «нормативному» образцу (от норма, эталон, разрешено и признано в государстве и обществе). Чтобы определить границы нормативного образца поведения человека в труде (бизнесе), следует обратить внимание на состояние того общества, от требований которого этот образец зависит. Состояние российского общества на текущем этапе развития можно определить как нестабильное, этап развития – переходный, свойства культуры – эрозийность, пораженность прерыванием отношений с традицией. Это осложняет процедуру оценки общественных потребностей и правил существования граждан. Вместе с тем, для нормативного образца поведения человека в труде и в этом состоянии находится ориентир. Это сумма личных, общественных и общечеловеческих ценностей и идеалов, начинающих действовать с учетом обновления условий существования человека, входящего в эпоху хаоса, которым, как мы уже знаем, возможно и следует управлять.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |