Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники правового регулирования рекламной деятельности


Сущность и содержание рекламной деятельности как вида предпринимательства

Тезисы

Правовое регулирование рекламной деятельности

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ. Гл. 46.

2. О безналичных расчетах в Российской Федерации. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П (с изменениями от 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г., 2 мая 2007 г.).

3. О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. №1005 (с изменениями от 9 августа 1994 г., 24 января, 21 ноября 1995 г., 17 мая 2007 г.).

4. О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации. Положение ЦБР от 1 апреля 2003 г. №222-П.

5. О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя. Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. №1843-У.

6. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. ФЗ от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ.

7. Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171).

8. Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. №294) (с изменениями от 23 мая 2006 г.).

 

Сущность и содержание рекламной деятельности как вида предпринимательства.

Субъекты рекламных правоотношений: рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, потребители рекламы, органы саморегулирования в сфере рекламной деятельности, государственные органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности и контроль за ней.

Требования, предъявляемые к рекламе: общие, специальные, особенные (по способам размещения рекламы, по защите несовершеннолетних в рекламе).



Ответственность за нарушения законодательства в сфере рекламы.

Рекламная деятельность — один из видов предпринимательской деятельности, который осуществляется посредством получения, обработки и распространения информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний. Такая информация называется рекламой.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (из ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», далее — «Закон о рекламе»).

Рекламная деятельность существует не сама по себе, а как деятельность, направленная на обеспечение какого-либо иного вида предпринимательской деятельности. Для успешного продвижения товаров, работ и услуг на рынках необходима надлежащая рекламная кампания. Участниками (субъектами) рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители и распространители рекламы. Деятельность этих субъектов урегулирована соответствующими правовыми нормами.

Классификация рекламы может быть осуществлена по различным основаниям. Такими основаниями являются вид рекламируемых товаров, вид рекламируемой деятельности, цели рекламы, способы ее размещения, категории потребителей рекламы. Классификация рекламы обусловлена особенностями правового регулирования выделяемых видов рекламы.

В зависимости от вида рекламируемых товаров можно выделить рекламу алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов, оружия, вооружения и военной техники, ценных бумаг и др.

По видам рекламируемой деятельности выделяется реклама финансовой деятельности, в том числе банковской, деятельности в области страхования, предоставления инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием чужими денежными средствами, реклама деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

В зависимости от тех целей, на достижение которых направлена реклама, следует выделить коммерческую рекламу, социальную рекламу и политическую рекламу.

1. Коммерческая реклама — информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг.

2. Социальная реклама — информация, распространяемая исходя из общественных и государственных интересов для достижения социально значимых целей.

3. Политическая реклама — информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как «за», так и «против» тех или иных кандидатов. Положения «Закона о рекламе» не распространяются на политическую рекламу.

В зависимости от способов размещения рекламы существует реклама, распространяемая в периодических печатных изданиях, радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах, с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи. Существуют особенности правового регулирования размещения наружной рекламы, которая представляет собой размещение информации на плакатах, стендах, световых табло и с помощью иных технических средств стабильного территориального размещения.

В зависимости от категории потребителей рекламы можно выделить рекламу, обращенную к несовершеннолетним. Круг несовершеннолетних лиц является неопределенным, поэтому такой установленный законодательством признак рекламы, как ее направленность к неопределенному кругу лиц, данным положением не нарушается.

Основным нормативным актом, регулирующим отношения в сфере рекламной деятельности, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Данный закон носит общий характер, им регулируются отношения, связанные с предоставлением информации для рекламы, с производством рекламной продукции и с ее распространением. Нормы закона не распространяются на политическую рекламу, на объявления граждан и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью, а также на ряд иных общественных отношений, возникающих в случаях, прямо указанных в ст. 2 данного Закона.



Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из «Закона о рекламе». Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с данным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст. 4 «Закона о рекламе»).

В постановлении Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. „О рекламе“» (утратил силу в связи с принятием 13 марта 2006 г. «Закона о рекламе» №38-ФЗ) подтверждается, что законодательство о рекламе относится к ведению федеральных органов государственной власти, но при этом указывается, что «рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т. е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование…».

Существует множество нормативных актов, содержащих отдельные положения, регулирующие рекламную деятельность в определенных сферах предпринимательской деятельности. В качестве примера можно назвать:

· Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

· Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

· Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»;

· Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Большое значение для пресечения правонарушений в сфере рекламы имеют Кодекс РФ об административных правонарушениях 2001 г., который предусматривает ответственность за нарушения законодательства о рекламе (ст. 14.3), а также «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508). Этим нормативным актом установлены процедура и сроки рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, которыми в настоящее время руководствуются Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления, выполняющие функции государственного регулирования и контроля в сфере рекламных правоотношений.

Среди нормативных актов, имеющих общий характер, следует назвать Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Как видно из названия Указа, его основной целью являлось правовое обеспечение защиты потребителей. В Указе предусмотрены меры ответственности, которые можно применять к недобросовестным рекламодателям.

Нормативные акты регулируют также способы размещения рекламной продукции. Такое регулирование предусмотрено, в частности, постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования», постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города», которым утверждена новая редакция «Правил размещения средств наружной рекламы и информации», постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. № 170/39 «О наружной рекламе, информации и оформлении территорий Московской области».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок и правила безналичных расчетов | Субъекты рекламных правоотношений

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.