Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры ответственности

Полномочия федерального антимонопольного органа

Общие положения об ответственности

Ответственность за нарушения законодательства в сфере рекламы

Участники рекламной деятельности — рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель — несут ответственность за нарушения законодательства о рекламе.

Законодатель дифференцирует ответственность субъектов рекламной деятельности. Рекламодатель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в отношении содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы к распространению. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы.

Применяют меры ответственности федеральный антимонопольный орган, на который возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, иные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией, а также судебные органы, рассматривая споры, связанные с применением законодательства о рекламе. Кроме таких традиционных мер ответственности, как взыскание штрафов и возмещение ущерба, применяются в качестве меры ответственности контрреклама, а также приостановление или прекращение деятельности нарушителя.

Основным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в области рекламы, является Федеральный антимонопольный орган, который в пределах компетенции, установленной Законом о рекламе и Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вправе давать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выносить решения о контррекламе и налагать штрафы за нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в органы, выдавшие лицензию, с предложением о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии рекламодателя за нарушения законодательства о рекламе. Федеральный антимонопольный орган может направить предписание о прекращении рекламы лицензируемой деятельности, если в рекламе не указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.

Осуществляя функции по защите прав потребителей и пресечения недобросовестной конкуренции, федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять иски в судебные органы. Порядок рассмотрения фактов правонарушений в сфере рекламы установлен «Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. №508).

Федеральный антимонопольный орган может выносить решение о контррекламе и указывать срок исполнения этого решения. Законодательством установлено, что по общему правилу контрреклама должна использовать те же характеристики, распространяться тем же способом, в том же порядке и месте, что и ненадлежащая реклама. За неисполнение решения о контррекламе в установленный срок федеральный антимонопольный орган может принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя. Специальным законодательством установлены особые полномочия федерального антимонопольного органа по применению мер ответственности за нарушения требований нормативных актов. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», определивший, что в случаях нарушения положений этого Закона относительно рекламы федеральный антимонопольный орган может приостановить деятельность хозяйствующего субъекта-нарушителя на срок до 3-х месяцев (ст. 46).

Как уже было сказано, за нарушения законодательства о рекламе может быть предусмотрена такая мера ответственности, как наложение штрафа. В КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе — за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. Эти нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц — от 40000 до 50000 руб. (ст. 14.3 КоАП).

Административная ответственность установлена также за невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц — до 500000 руб. (ст. 19.5 КоАП).

За непредставление сведений (информации) или ее несвоевременное представление в государственные органы, осуществляющие функции государственного контроля, или представление в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., на должностных лиц — от 300 до 500 руб., на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП).

Предписания федерального антимонопольного органа о прекращении нарушений законодательства о рекламе могут направляться рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя от исполнения предписания.

За нарушения законодательства о рекламе наступает гражданско-правовая ответственность в соответствии с гражданским законодательством: возмещение в полном объеме убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсация морального вреда, публичное опровержение ненадлежащей рекламы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запрещение рекламы | Нормативные правовые акты. Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.