КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование естественно-исторических представлений в древнем мире, средневековье и 16-18 столетиях
История экологии. Тема 1. История, предмет, структура и задачи экологии. Вопросы для самопроверки Нормативные правовые акты 1. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Федеральный закон от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ 2. О государственном регулировании цен на лекарственные средства. Постановление Правительства РФ от 9.11.2001 г. № 782. 3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8.08.2001 г. № 134-ФЗ 4. О лекарственных средствах. Федеральный закон от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ 5. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Указ Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221. 6. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен. Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 239. 1. В чем состоит объективная необходимость государственного регулирования экономики? 2. Дайте краткую характеристику правовых основ государственного регулирования экономики. 3. Охарактеризуйте объекты государственного регулирования экономики. 4. Перечислите прямые и косвенные методы государственного регулирования экономики. 5. Что понимается под государственным контролем и надзором в сфере предпринимательской деятельности? 6. Перечислите способы государственного регулирования ценообразования.
Цель: Ознакомиться с основными этапами становления и развития экологии, ее структурой и задачами.
1.1. История экологии. 1.1.1.Формирование естественно-исторических представлений в древнем мире, средневековье и 16-18 столетиях. 1.1.2.Развитие экологического направления в 19 столетии. 1.1.3.Развитие экологии в первой половине 20 века. 1.1.4.Развитие эклогии во второй половине 20-начале 21 века. 2. Предмет и структура экологии. 3. Задачи экологии. 4. Экология в системе наук. 5. Методы экологических исследований.
Термин «экология» (от греческого слова «oicos» - дом, жилище и «logos» - наука, учение; в буквальном смысле - наука о местообитании) предложил известный немецкий естествоиспытатель Э. Геккель в 1866 г. в работе «Всеобщая морфология организмов». Однако элементами экологических знаний человечество владело уже с первых шагов своего становления, так как, только зная места обитания растений и животных, их биологию, первобытный человек (собиратель, рыболов, охотник) мог выжить. Эти и приобретенные позднее знания описательного харак тера, впоследствии были зафиксированы в древних египетских, индусских, китаи ских, а затем греческих и римских письменных источниках. Вместе с тем, в трудах античных ученых имеется ряд важных по тому времени обобщений. Так Аристотель (384-322г. до н.э.) классифицировал всех известных ему животных (около 500 видов) по среде обитания, способам передвижения, питания; его ученик Теофраст (384-280 г. до н.э.) заложил основы классификации жизненных форм растений, выделив деревья, кустарники травы; римлянин Плиний Старший (23-79 г.н.э.) в «Естественной истории» обобщил все известные к тому времени сведения о растениях и животных. Этими трудами заканчивается первый этап истории экологии - этап первичного накопления и систематизации сведений о растительном и жи вотном мире, видах, имевших важное значение в практике земледелия и животноводчества основных очагов цивилизации. Из средневековых источников наиболее популярна «Энциклопедия природы» Альберта Великого», «Зеркало природы» и «Канон врачебной науки», в которых основное внимание было уделено лекарственным растениям, хотя в целом открытия этой эпохи, даже важнейшие, оказывались мало кому известными и быстро забывались. Качественно новый этап в систематизации и обобщении экологических материалов, собранных в течении столетий в различных (в т.ч. новых, описанных во время Великих географических открытий) регионах заложен трудами К. Геснера (1516-1565), У. Альдрованди (1522-1605), Дж. Рея (1623-1705) и ряда других есте ствоиспытателей эпохи Возрождения. В 17-18 веках сведения экологического характера, подтверждающие зависимость распространения, особенностей строения и образа жизни от климатических условий и других «внешних обстоятельств» составляли уже значительную часть в работах многих натуралистов, в том числе российских – С.П. Крашенинникова (1713-1755), И.И. Лепехина (1740-105), П.С. Палласа (1741-1811) и других. В это же время начато более подробное изучение образа жизни отдельных групп животных (Реамюр - насекомых), влияния отдельных факторов среды на живые организмы (Р. Бойль - низкого давления) и взаимодействия организмов друг с другом (А. Левенгук - пищевые цепи); много таких сведений дала и практика сельского хозяйства. Обобщение накопленных материалов было проведено крупнейшими естествоиспытателями того времени – Ж. Бюффоном в «Естественной истории», К. Вильденовым в «Основах травоведения» и К. Линнеем в «Экономии природы» и «Общественном устройстве природы».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |