Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультивибраторы. Мультивибратором называется генератор периодически повторяющихся прямоугольных импульсов

Мультивибратором называется генератор периодически повторяющихся прямоугольных импульсов. Мультивибратор может быть выполнен на транзисторах, ОУ или на логических элементах. Рассмотрим схему мультивибратора на ОУ (рис.16.3а). Диаграммы напряжений, поясняющие работу схемы, приведены на рис. 16.3б.

 
 

В схеме рис. 16.3а ОУ и цепь R 3 R 4 образуют компаратор с ПОС. При переключениях компаратора на его выходе формируются напряжения Uвыхm (оно открывает диод D 1) и - Uвыхm (оно открывает диод D 2).

Конденсатор С и резисторы R 1, R 2 образуют две интегрирующие цепи. Цепь заряда конденсатора R 1 C включена, когда открыт диод D 1. Цепь разряда конденсатора R 2 C включена, когда открыт диод D 2. Источником напряжения заряда и разряда конденсатора является выход ОУ. Нагрузкой интегрирующих цепей является инвертирующий вход ОУ.

Включим питание ОУ в момент времени t 1. Выходное напряжение ОУ Uвых может отклониться как в положительном, так и в отрицательном направлениях. Пусть Uвых получила положительное приращение D Uвых. Через цепь ПОС R 3 R 4 это приращение подается на прямой вход ОУ, усиливается им и, в свою очередь, вызывает приращение D U/вых. Процесс развивается лавинообразно. В результате в момент t 1 на выходе ОУ напряжение скачком принимает значение .

Положительное напряжение ОУ открывает диод D 1. Начинается заряд конденсатора С через резистор R 1. Скорость заряда определяется постоянной времени . Нарастающее по экспоненте напряжение конденсатора UC подается на инвертирующий вход ОУ.

На прямой вход ОУ через цепь ПОС R 3 R 4 подается напряжение UOC

.

В момент времени t 2 напряжение на конденсаторе UC достигает значения U . Происходит переключение компаратора. ОУ скачком переходит в область отрицательного насыщения, когда .

Одновременно (в момент времени t 2) скачком изменяется напряжение обратной связи до величины

,

диод D 1 закрывается, а диод D 2 открывается. Начинается перезаряд конденсатора С через резистор R 2 до напряжения . Скорость перезаряда определяется постоянной времени . Когда напряжение на конденсаторе UC достигает значения – UOC (момент времени t 3) происходит регенеративное переключение компаратора. Далее процессы периодически повторяются.

В установившемся режиме (от момента t 2 и далее) напряжение конденсатора изменяется от UОС до - UОС и обратно. На диаграмме рис. 16.3б интервал времени t 2t 3 определяет длительность паузы, а интервал t 3t 4 – длительность импульса, причем

(16.5)

(16.6)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирующие цепи | Скважность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.