Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация транспортного хозяйства

 

Транспортное хозяйство включает комплекс разнообразных технических средств и устройств, предназначенных для транспортировки различных грузов, а также соответствующий аппарат транспортного обслуживания.

Задача транспортного хозяйства предприятия - осуществление наиболее рационального перемещения грузов как внутри предприятия, так и вне его (по доставке на предприятие сырья, материалов и др., отправке готовой продукции) в соответствии с требованиями производственного процесса при минимальных затратах на содержание транспортной службы. Значение транспортного фактора, однако, не ограничивается осуществлением перемещения грузов, не менее важна его роль как организующего начала производственного процесса, в особенности в условиях поточного и автоматического производства, в котором транспортные операции, будучи совмещенными с технологическими, выступают в качестве фактора, обеспечивающего непрерывность и бесперебойность производственного процесса.

В состав транспортного хозяйства предприятия входят: транспортный отдел, специализированные цехи (участки) железнодорожного и безрельсового транспорта, автогаражи, ремонтные и другие службы.

Заводской транспорт подразделяется прежде всего по сферам обслуживания – на внешний, межцеховой и внутрицеховой.

По принципу действия транспорт подразделяется на прерывный (автомобили, мостовые краны, подъемники, электрокары и т.д.) и непрерывный (конвейеры, и транспортеры всех видов).

Существует также деление транспорта по его видам – на рельсовый, безрельсовый, механический, водный, воздушный, трубопроводный; рельсовый транспорт подразделяется на напольный (железнодорожный) и подвесной; безрельсовый включает автомобили, тягачи, автокары, электрокары, тележки и т.д.; механический транспорт охватывает грузоподъемные механизмы (краны, подъемники), конвейерные устройства (ленточные, пластинчатые, скребковые и др.); водный – это толкачи, баржи; воздушный транспорт - вертолеты. Основными видами внешнего транспорта являются железнодорожный, безрельсовый (автомобили, тракторы), водный, трубопроводный.

Транспортное хозяйство включает в себя внутризаводской, внутрицеховой транспорт, а также транспорт для выполнения внешних операций.

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность использования транспортных средств, являются:

n среднесуточный пробег;

n коэффициент технической готовности парка;

n коэффициент использования грузоподъемности по времени и пробегу;

n себестоимость перевозки тонны груза;

n себестоимость транспортировки груза на внешних и внутренних транспортных средствах.

Количество необходимых транспортных средств определяется по формуле:

п = (Q*t) / (Т*Кисп*Кз*q), где

Q - масса груза, подлежащей перевозке в сутках, (т);

t - длительность одного рейса (ч);

Т - полезное время работы в сутки;

q - грузоподъемность транспортной единицы (т);

Кз - коэффициент транспортной единицы во времени;

Кисп - коэффициент полезного использования грузоподъемности.

Длительность одного рейса определяется по формуле:

t = tг + tп + tз + tр + tд, где

tг - время перемещения с грузом;

tп - время перемещения порожняком;

tз - время загрузки транспортного средства;

tр - время разгрузки транспортного средства;

tд - время оформления документов.

 

Задание.

Задача 1.

Определить межремонтный период текущего ремонта шаровой мельницы для помола керамической массы, если за время межремонтного цикла (86400 ч.) делается 9 средних и 110 текущих ремонтов.

 

Задача 2.

Определить количество и виды ремонтов в год по 18 индивидуальным вулканизаторам для вулканизации автокамер. Фактическое время работы вулканизатора - 6240 ч., длительность межремонтного цикла - 82380 ч., межремонтного периода среднего ремонта - 12960 ч., межремонтного периода текущего ремонта - 720 ч.

 

Задача 3.

Планом предусмотрены следующие виды ремонтных работ оборудования механической мастерской.

Виды станков   виды ремонтов и график их выполнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
токарно-винторезный вертикально-сверлильный поперечно-строгальный вертикально-фрезерный   К - - О - - Т - - О - - О - - Т - - Ок - - К - - Т - - О - - С - - О - - - - О - - Т - - Ок - - К  

 

Нормы продолжительности простоя оборудования в ремонте в сутках на ремонтную единицу при работе ремонтных рабочих в одну смену:

n текущий ремонт (Т) - 0,25 суток;

n средний ремонт (С) - 0,6 суток;

n капительный ремонт (К) - 1,0 сутки.

Требуется определить:

1) объем ремонтных работ в условных ремонтных единицах по видам ремонтов;

2) трудоемкость ремонтных работ в часах.

 

Задача 4.

Объем выпуска продукции на предприятии массового производства характеризуется данными (по вариантам):

 

 

изделия      
“А” “Б” “В”      

Норма машинного времени, необходимая для обработки детали, составляет: на изделие “А” - 3 ч., “Б” - 4 и “В” - 6 ч. Величина слоя режущей части инструмента, стачиваемая за время переточек - 6 мм, за одну переточку - 0,2 мм. Время работы между переточками - 4 ч. Одновременно на станке применяется 6 резцов. Коэффициент естественной убыли инструмента - 0,08. Выяснить плановую потребность предприятия в режущем инструменте.

Задача 5.

Рассчитать потребность предприятия в автотранспорте для перевозок грузов.

Исходные данные.

1. Количество подлежащих перевозке грузов в сутки - 200 тыс.т.

2. Коэффициент неравномерности перевозок - 1,3.

3. Средняя дальность перевозок - 5 км.

4. Грузоподъемность машин - 10 т.

5. Коэффициент использования грузоподъемности машин - 0,9.

6. Простой машины под погрузкой-выгрузкой 0,1 часа на 1 т груза.

7. Режим работы транспорта - двухсменный, семичасовые смены; рабочих дней в году (за вычетом выходных дней и простоев на ремонте) - 300.

8. Средняя скорость движения машин - 50 км/ч.

 

Задача 6.

Определить количество пятитонных автомашин для подвозки строительного песка на кирпичный завод из карьера, если среднесуточная потребность в песке составляет 300 т, продолжительность рейса автомашины 0,9 ч, коэффициент использования грузоподъемности машины - 0,85. Машины работают в две смены.

Список рекомендуемой литературы

1. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского.-М.: ИНФРА-М,2003.-574с.

2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник.-М.:ЮНИТИ,1997.-447с.

Глава 7. Организация материально-технического обеспечения (МТО) и складского хозяйства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация энергетического хозяйства | Функции, задачи и состав органов МТО. Формы снабжения, нормирование расхода материальных ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.