КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления воспитательной работы
Нравственное воспитание: Цели и задачи: · способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; · воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; · создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; · способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. Формы и средства реализации: · уроки гуманитарного цикла; · школьное и классное самоуправление; · самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; · организация и проведение тематических вечеров, бесед; · организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. Критерии оценки: · результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».
Правовое воспитание: Цели и задачи: · содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации; · формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; · выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; · ориентации на гуманистические и демократические ценности. Формы и средства реализации: · уроки экономики, права; · изучение правил поведения в школе и общественных местах; · лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками); · встречи с представителями суда и прокураторы; · общешкольные мероприятия; · работа Совета профилактики; · работа Президентского Совета лицея. Критерии оценки: · сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах. Патриотическое воспитание: Цели и задачи: · формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений. Формы и средства реализации: · работа в школьных музеях; · месячник военно-патриотического воспитания; · игра «Зарница»; · встречи с представителями всех родов войск, ветеранами; · совместная работа с военным комиссариатом; · военно-полевые сборы; · военно-спортивные соревнования; · участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; · классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; · экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. Критерии оценки: · любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну. Формирование здорового образа жизни: Цели и задачи: · воспитание и стремление к здоровому образу жизни; · приобщение к занятиям физкультурой; · воспитание силы, воли, выносливости; · привитие любви к спорту; · воспитание негативного отношения к вредным привычкам; · создание условий для физического развития учащихся. Формы и средства реализации: · организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; · организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; · уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия; · организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; · Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; · встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); · экскурсии. Критерии оценки: · спортивные нормативы на уроках физкультуры; · показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта; · число занимающихся в спортивных клубах и секциях; · общее психофизиологическое состояние детей; · результаты медицинских осмотров. Моральное воспитание: Цели и задачи: · формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим; · подготовка к семейной жизни; · воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям; · формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне. Формы и средства реализации: · обеспечение комфортных условий для развития ребенка; · индивидуальная работа с детьми и родителями; · психологическая поддержка семей; · семейные праздники; · родительский всеобуч, конференции, диспуты; · благотворительные акции; · родительские собрания. Критерии оценки: · отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе; · сформированность здоровых духовных и материальных потребностей; · отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере; · отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь. Художественно-эстетическое воспитание: Цели и задачи: · художественно-эстетическое развитие детей; · привитие чувства прекрасного; · помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); · создание условий для развития творческих способностей учащихся; · формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. Формы и средства реализации: · занятия в объединениях блока дополнительного образования; · уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); · факультативы (хореография, музыка ИЗО); · кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические); · посещение театров, выставок, кинотеатров; · встречи с интересными людьми; · организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; · экскурсии (залы, музеи); · турпоездки. Критерии оценки: · результаты творческой деятельности; · общекультурное развитие; · художественно-эстетическое развитие; · уровень воспитанности. Трудовое воспитание: Цели и задачи: · формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; · воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия; · социально-профессиональная адаптация; · развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами; · развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. Формы и средства реализации: · КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники); · общественно – полезный труд; · уроки технологии; · организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла; · организация и проведение трудовой практики; · организация работы трудовых бригад. Критерии оценки: · отношение ребят к труду, участие в ОПТ; · сформированность трудовых навыков; · адаптация в трудовом коллективе; · охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием; · умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты). Экологическое воспитание: Цели и задачи: · формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях; · воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; · формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; · развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; · В процессе реализации такой цели появляется необходимость в выделении ведущих аспектов: - Когнитивного — включение знаний из различных сфер постижения мира (науки, искусства, техники, философии, мифологии, народной культуры и др.), что позволяет детям осознать целостность и многогранность мира, его хрупкость и красоту, включённость человека во все процессы мироздания; - Аксиологического (ценностного) — осознание универсального значения природы в жизни каждого человека и человечества в целом, формирование нравственного и эстетического отношения к окружающей среде, готовности к принятию моральных и правовых принципов, норм и правил поведения в социоприродной среде. Формы и средства реализации: · практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории лицея, участие в экологических акциях; · уроки природоведения,географии, биологии и трудового обучения; · конференции, диспуты; · экологические игры и конкурсы; · участие в работе городского центра «ЭкоВарта»; · научно-исследовательская деятельность; · экскурсии. Критерии оценки: · проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать; · готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил; · потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения; · выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку; · способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; · наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении; · проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности; · эмоциональные реакции на явления окружающего мира — способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др. Таким образом, речь идет о формировании экологической культуры, как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых её интеллектуальной эмоционально-чувственной и деятельностной сфер. Национальное воспитание: Цели и задачи: · приобретение молодым поколением социального опыта, наследование духовного опыта украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, моральной художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры; · обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с ее потребностями, личных и общественных интересов; · формирование национального сознания и человеческого достоинства, любви к родной земле,семье,своему народу, желания работать ради развития государства, готовности его защищать; · воспитание правовой культуры: уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики, знание и выполнение законов; · обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, старшим, культуре и истории родного края; · формирование языковой культуры, овладения и использования украинского языка; · воспитание духовной культуры личности и создание условий для свободного формирования ею собственной мировоззренческой позиции; · утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, милосердия,патриотизма, доброты и других добродетелей; · культивирование лучших черт украинского менталитета- трудолюбия, индивидуальной свободы, глубокой связи с природой, толерантности, уважения к женщине, любви к родной земле; · формирование чувства хозяина и хозяйственной ответственности, предприимчивости и инициативы, подготовка детей к жизни в условиях рыночных отношений; · формирование социальной активности и ответственности личности через вовлечение воспитанников в процесс создания государства, реформирования общественных отношений. Формы и средства реализации: · классные часы, уроки украинского языка и литературы,истории, географии; · участие в фестивале народного творчества; · проведение Недели украинского языка; · проведение Дня родного языка; · экскурсии; · встреча с интересными людьми. Критерии оценки: · приобретение знаний, выработка отношений к ценностям, которые в конечном итоге обуславливают мировоззрение и идеалы человека. Семейно-родовое воспитание: Цели и задачи: · обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, семейных реликвий, изучение родословной, приобщение детей к народным традициям, родному языку, традициям и обрядам; · усвоение базовых моральных ценностей и идеалов, культурных традиций,этических норм взаимоотношений между близкими и в общественном окружении, воспитание культуры поведения, способности заботиться о младших и беспомощных; · половое воспитание детей, развитие моральной чистоты, уважения к женщине, чувства дружбы,любви, подготовка к супружеской жизни, привитие навыков воспитания детей в семье; Формы и средства реализации: · уроки этики, классные часы; · тренинги; · общешкольные мероприятия «Папа, мама и я - украинская семья»; · проведение воспитательных мероприятий совместно с родителями; · встреча с интересными людьми.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |