КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освещение открытых территорий, станционных путей и искусственных сооружений железнодорожного транспорта
Освещенность открытых территорий, станционных путей и искусственных сооруже-ний железнодорожного транспорта нормируется независимо от вида источника света в ос-ветительных приборах. Минимальные нормы освещенности на объектах железнодорожно-го транспорта регламентируются ОСТ 32.120-98 [5]. Современные ОП железнодорожных станций и других территорий характеризуются разнообразием применяемых ОП, ИС и способов освещения. Мощные дуговые ксеноно-вые ИС используются в ОП, которые заменяют прожекторы заливающего света с лампами накаливания. Успешно применяются галогенные лампы накаливания мощностью от 1 до 10 кВт, разрядные лампы высокого давления типа ДРЛ и ДРИ. Необходимо отметить, что применение натриевых ламп высокого давления, имеющих желтый спектр излучения, для наружного освещения объектов железнодорожного транспор-та не допускается, так как это может привести к ошибочному восприятию сигнала желто-го света. Выбор типа ОП для освещения конкретной территории является важным вопросом. Неправильное применение светильников и прожекторов приводит к увеличению установ-ленной мощности, неудовлетворительному светораспределению, и следовательно к увели-чению эксплуатационных расходов ОП. В практике проектирования осветительных установок железнодорожных территорий используются следующие модификации расчетных методов: точечный аналитический метод по заданной силе света в направлении расчетной точ-ки. Этот метод целесообразно применять при расчете освещенности от одиночного ОП; точечный аналитический метод с использованием графиков условной освещенности для одиночных ОП или группы прожекторов, установленных «веером» или «в ряд». Этот метод удобно применять при наличии справочных материалов с графиками условных ос-вещеностей для конкретных типов ОП; точечный метод с использованием ЭВМ – это практически единственный рациональ-ный метод при необходимости расчета освещенности в большом количестве контрольных точек; метод компоновки изолюкс (графоаналитический); рекомендуется при небольшом ко-личестве ОП с одинаковыми параметрами при условии наличия графического изображе-ния изолюкс на уровне рабочей поверхности в зависимости от типа ОП и высоты его уста-новки. На железнодорожном транспорте методы расчета освещенности в заданной точке применя-ют при проектировании ОУ для пассажирских платформ, территорий железнодорожных стан-ций, контейнерных площадок и других объектов. Целью таких расчетов при выбранном способе ос-вещения, а следовательно и известной высоты расположения ОП от освещаемой поверхно-сти, а также наименьшей нормируемой освещенности является: выбор типа ОП и ИС к нему; определение (намечается до расчета) количества ОП и основных параметров их уста-новки (угол наклона в вертикальной плоскости, угол между оптическими осями смежных прожекторов в горизонтальной плоскости, расстояние между ОП при установке их в ряд); определение расстояния между опорными конструкциями ОП (осветительными мачта-ми, опорами, порталами, жесткими попереченами). Схема расчета освещенности от «ряда» прожекторов в точке «А» представлена на рис. 3. Примеры расчета освещенности точечным методом, используя различные его модифи-кации, детально рассмотрены в светотехнической литературе [4, 6]. Отношение наибольшей освещенности открытых территорий к ее наименьшему значе-нию установлено не более 15:1. Показатель ослепленности на железнодорожных станциях не должен превышатъ зна-чения Р< 800. Железнодорожные объекты и территории с учетом специфики их освещения делятся на две группы: I – парки станций (сортировочные, участковые, пассажирские), где большая часть пу-тей занята подвижным составом; II – территории, не занятые постоянно подвижным составом (горб и спускная часть сор-тировочной горки, горловины парков, зоны стрелочных переводов, вытяжные пути, от-крытые грузовые склады, пассажирские платформы и т.п.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |