Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены на услуги

Цены на материальную продукцию.

Классификация цен

ТЕМА 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

Вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте определение понятия «сегмент рынка».

2. Опишите процесс сегментации рынка.

3. Перечислите критерии сегментации потребительского рынка.

4. Что первично: сегментирование или позиционирование?

5. Дайте определение понятия «позиционирование».

6. Приведите примеры товаров и услуг, применительно к которым используется тот или иной подход к позиционированию марки.

 

Задание для практических занятий и самостоятельной работы

В учебно-практическом пособии по теме 4 «Сегментация рынка и позиционирование товара» выполнить тестовые задания для самопроверки.

 

5.1. Классификация цен.

5.2. Методы ценообразования.

 

Цена – деньги или другая форма компенсации, которые обмениваются на право владеть или пользоваться товаром, услугой.

Цены классифицируют по различным параметрам.

1. По степени осязаемости предлагаемого продукта:

2. В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики:

2.1. Оптовые цены – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового оборота. Оптовые цены подразделяются на:

– оптовые цены предприятия – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам.

– оптовые (отпускные) цены промышленности – это цены, по которым потребители (предприятия и организации) оплачивают продукцию сбытовым (оптовым) организациям.

2.2. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностями розничной цены являются:

– коммерческая цена – свободная (рыночная) цена, применяемая к товарам, свободно продаваемым в коммерческих магазинах;

– аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть во много раз выше ее), так как отражает уникальные и редкие свойства товаров и в значительной степени зависит от мастерства того, кто проводит аукцион.

2.3. Цены на строительную продукцию – цены, применяемые в области строительных работ. Разновидностями цены строительства являются:

– сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта;

– прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м жилой площади, 1 кв. м малярных работ).

2.4. Закупочные цены – цены, которые устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей (сельскохозяйственных предприятий, фермеров, населения).

2.5. Транспортные тарифы (тарифы грузового и пассажирского транспорта) – плата за перемещение груза и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с населения и отправителей грузов. Транспортные тарифы подразделяются на:

– тарифы железнодорожного транспорта;

– тарифы речного транспорта;

– тарифы морского транспорта;

– тарифы автотранспорта и т. п.

2.6. Тарифы на платные услуги, оказываемые населению, подразделяются на:

– тарифы бытового и коммунального обслуживания;

– тарифы на тепло- и энергопотребление и т. п.

2.7. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, формируются, как правило, на базе цен мировых товарных рынков. В их составе выделяют:

– экспортные цены;

– импортные цены.

2.8. Цены, используемые в учете и статистике – обобщенные цены, которые позволяют выявлять и анализировать динамику цен, а также измерять динамику физических объемов производства и реализации, абстрагируясь от изменений цен. Выделяют:

– индексы цен;

– текущие цены;

– средние цены;

– сопоставимые цены;

– неизменные цены.

3. В зависимости от срока согласования:

3.1. Твердая (стабильная, фиксированная, гарантированная) цена, устанавливаемая в момент подписания контракта, не подлежащая изменению в течение всего времени его действия и не зависящая от сроков и порядка поставки товарной партии.

3.2. Подвижная – зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту поставки изменится.

3.3. Скользящая цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (исходной) цены с учетом изменений в издержках производства, которые произошли в период исполнения контракта.

4. В зависимости от территории действия:

4.1. Цены единые по стране (поясные) – цены, устанавливаемые на базовые виды продукции, которые фиксируются или регулируются государственными органами (например, энергоносители, квартплата и т. п.).

4.2. Цены региональные (зональные, местные) – цены, устанавливаемые предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления. Эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, которые складываются в данном регионе (например, цены и тарифы на ряд жилищно-коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению).

5. В зависимости от степени участия государства в установлении цены:

5.1. Свободная – цена, свободно складывающаяся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государственных органов.

5.2. Регулируемая – цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но находящаяся под контролем государственных органов.

5.3. Фиксированная – цена, прямо устанавливаемая государством в лице органов власти и управления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позиционирование товара. После того, как компания проанализировала все сегменты рынка и выбрала из них приоритетные, ее задачей становится завоевание этого сегмента | Методы ценообразования. Прежде чем приступить к рассмотрению методов ценообразования, вспомним основные понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.