Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Гарвардской школы

Гарвардская школа бизнеса стояла у истоков развития концепции разработки стратегии предприятия. Модель Гарвардской школы бизнеса – LCAG (рис.5.2), названная по инициалам авторов, основывается на анализе:

 

 

 
 

 


Рис. 5.2. Гарвардская модель стратегического анализа

 

- преимуществ и недостатков предприятия;

- возможностей и угроз, исходящих от окружения;

- системы базовых ценностей руководителей компании, определяющих ее главные цели.

Основным принципом построения модели является поиск соответствия между сильными и слабыми сторонами предприятия и возможностями и угрозами окружения с учетом системы ценностей руководителей.

 

Модель «продукт – рынок» (GAP - анализ)

 

Была предложена Дж.Стейнером в 1975 г. Модель показывает уровни риска в зависимости от новизны продукта и новизны рынка.

Продукты подразделяются на три группы:

1.Уже существующие (например, хлеб, вода, недвижимость и т.д.).

2.Новые, но связанные с существующими (например, новые виды сигарет).

3.Совершенно новые.

Рынки также делятся на три группы:

1.Уже существующие (например, Санкт-Петербургский рынок).

2.Новые, но связанные с существующими (например, рынки областей России и стран СНГ).

3.Совершенно новые (например, рынки США, Европы).

Комбинируя три переменные рынков и три переменные продуктов, можно получить девять вариантов стратегий развития фирм. При этом вероятности успеха (и соответственно риска) будут изменяться как показано на матрице (рис.5.3).

Апофеозом риска являются ситуации, когда фирма пытается одновременно сменить продукт и рынок (правая нижняя зона в матрице). Риск в этом случае максимален, так как у фирмы возникнет сразу множество новых проблем: переобучения персонала; перестройки технологии производства; финансовые (так как необходимы дополнительные затраты на перевозку); ВЭД (внешнеэкономической деятельности); юридические; взаимоотношений с поставщиками и сбытчиками и др.

 

 

Рынок

       
   
 
 


Новый, но

связанный с Совершенно

Существующий существующим новый

       
 
   
 

    Риск растет  
       
     

 

Риск растет Зона чрезмерно

высокого риска

Рис. 5.3. Модель «продукт-рынок»

 

В зависимости от комбинаций товар-рынок можно просчитать 4 варианта развития фирмы по Ансоффу (рис. 5.4):

$, (выручка, прибыль)

 
 

 

 


Время

 

Рис. 5.4. Принцип проведения GAP-анализа

1 – старые товары, старые рынки: темпы роста выручки и прибыли в этом случае минимальны;

2 – старые товары, новые рынки: в этом случае необходимо стимулирование сбыта, т.е. реклама, расширение торговых точек, развитие систем сбыта товаров и др.;

3 – новые товары, старые рынки: продуктивная стратегия (от слова «продукт»);

4 – новые товары, новые рынки: темпы роста выручки и прибыли в этом случае максимальны.

Матрица BCG (Бостонской консультационной группы)

Здесь выделены две переменные:

- возможности расширения отраслевого рынка для фирмы (низкие и высокие) или темпы роста рынка;

- уровень конкурентоспособности фирмы (низкий, высокий) или относительная завоеванная доля рынка.

Комбинируя переменными возможностей и переменными уровня конкурентоспособности, можно получить четыре варианта ведения бизнеса (рис.5.5).

Матрица используется:

- в стратегическом анализе для позиционирования фирмы (в отмеченные зоны) и определения ее стратегической перспективы;

- для проведения переговоров и принятия решений об инвестициях в фирму (это актуально для фирм, находящихся в зоне «?»);

- для формирования портфеля инвестиций – вложений капитала в различные отрасли и различные деловые единицы (данная модель позволяет наглядно увидеть необходимость вложений капитала и перспективы развития).

В целом матрица BCG является инструментом портфельного анализа (Portofolio-анализа).

Рис.5.5. Матрица BCG

 

1- ВКБ – высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках (образ идеала – «звезда»);

2 - УПБВР – устойчивые прибыли без возможности расширения (образ – «дойная корова»);

3 – СКП – слабые конкурентные позиции фирмы (образ – «собака»);

4 -? – знак вопроса для фирмы, так как она действует на перспективных рынках, но при

этом имеет слабые конкурентные позиции. Неизвестно и что с ней может произойти.

               
 
   
 
   
высокий
 
низкий
 

 

 


 

 

Уровень конкурентоспособности

(завоеванная относительная доля рынка)

 

       
   
-позиционированные фирмы
 
 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заменители | Модель Томпсона и Стрикланда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.