Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита добросовестных производителей в условиях конкуренции

Добросовестные производители, предприниматели являются основой любой экономики, они обеспечивают налоговые поступления и развитие страны. В любом государстве, в том числе и в России, существует целая система мер по поддержке предпринимательства: издаются специальные законы, создаются государственные органы, общественные организации и т.п.

Законом «О защите конкуренции» предусмотрено выделение государственной или муниципальной помощи, которая может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

В настоящий момент в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства действует Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (вступил в силу с 01.01.2008г.).

По указанному федеральному закону к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся предприятия и организации, соответствующие трем основным критериям:

1) - для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % процентов,

- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %.

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства).

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

 

Реализация предусмотренных законом мер осуществляется через инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;

2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;

3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для защиты отраслевых интересов по некоторым видам деятельности, в том числе и по строительной, заключаются отраслевые соглашения с Правительством РФ. Например, профсоюзы и союзы предпринимателей строительного комплекса раз в три года заключают отраслевые тарифные соглашения по регулированию вопросов занятости и оплаты труда строителей.

С этой же целью создавались союзы строителей, в частности Межрегиональное отраслевое объединение «Союз строителей Сибири» Union of builders of Siberia — некоммерческая организация, объединяющая региональные Союзы (ассоциации) строителей одиннадцати регионов Сибирского федерального округа: республик Бурятия, Тыва, Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.

Как юридическое лицо Союз зарегистрирован в марте 2005 года в Новосибирске. Учредители Союза — региональные Союзы строителей. Общее число членов региональных Союзов более 1000 юридических лиц. Союз строителей Сибири создан при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".

Руководство деятельностью Союза осуществляется Президентом и Правлением — постоянно действующим выборным коллегиальным органом. В Правление входят руководители всех региональных Союзов (Ассоциаций) строителей, входящих в Союз строителей Сибири. Президент Союза строителей Сибири — Михаил Гаврилович Фокин, председатель правления Союза строителей и инвесторов Алтайского края. Почетный Президент Союза — его первый Президент Николай Сергеевич Глушков, министр строительства и архитектуры Красноярского края.

Реализация решений Правления и Президента обеспечивается исполнительной дирекцией. Находится исполнительная дирекция в Новосибирске (630032, микрорайон Горский, 78, тел./факс (383) 308-09-81, e-mail:souzstroysib@mail.ru

, www.SSSib.ru).

Цели и задачи Союза — консолидация интеллектуальных сил и материальных ресурсов с целью развития строительного комплекса до уровня полного удовлетворения запросов граждан в качественном и доступном жилье, объектах социальной инфраструктуры. Подробно цели и задачи провозглашены в меморандуме.

Меморандум "О единстве целей и задач объединений профессиональных строителей Сибирских регионов на ближайшее время":

… общественные (некоммерческие) объединения строителей Сибирских регионов своими целями и задачами на ближайшее время объявляют:

1. Дальнейшую интеграцию участников строительного рынка в субъектах РФ с одновременным организационным укреплением структур объединений, повышением эффективности их работы и координацию их деятельности.

2. Подписание соглашений с администрациями органов государственной власти и местного самоуправления о принципах и порядке взаимодействия в решении главных вопросов отрасли — развитии производства стройматериалов, подготовки кадров, порядке проведения конкурсов и тендеров, информационного обеспечения, формирования законодательной и нормативной базы, лицензирования, а так же в подготовке и реализации строительных программ.

3. Скорейшее формирование нормативной и законодательной базы инвестиционно-строительной деятельности в субъектах РФ.

4. Создание условий для обмена информацией и информационное обеспечение деятельности строительного комплекса.

5. Организацию постоянного взаимодействия на уровне федеральных округов и субъектов РФ общественных (некоммерческих) объединений и налаживание деловых связей с отраслевыми органами государственного управления федерального уровня.

6. Подготовку предложений к проектам законов, касающихся инвестиционной строительной деятельности, и в первую очередь к проектам федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Принятому Градостроительному кодексу, Закону РФ «О об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...»

В числе первоочередных задач ССС - подписание соглашений между региональными союзами и администрациями городов - центров субъектов федерации, входящих в СФО. В этих документах будет отражено единство подходов к организации городского строительства, к формированию и реализации инвестиционно-строительных программ. Вся деятельность региональных объединений строителей направлена на снижение стоимости жилищного строительства, повышение его качества и увеличение объемов.

Кроме вышеперечисленных форм местные органы исполнительной власти и управления могут разрабатывать и оказывать другие виды поддержки и стимулирования предпринимательства.

 

 

"Третий антимонопольный пакет законов" уточняет:

- порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации и оказывающих влияние на конкуренцию в России. В частности, четко определен круг сделок иностранных компаний, подлежащих согласованию с антимонопольным органом (критерий — объем товарооборота на территории РФ).
- понятие координации экономической деятельности — она возможна только лицом, не осуществляющим деятельности на том товарном рынке, на котором осуществляется координация.
- понятие соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. Они распространяются только на конкурирующие на товарном рынке хозсубъекты; не распространяются на хозсубъекты, входящие в одну группу лиц или контролируемые одним лицом.
- перечень финансовых услуг, в отношении которых необходимо проводить торги по отбору финансовых организаций.
- цели предоставления государственных и муниципальных преференций. Преференции могут быть предоставлены малому и среднему бизнесу, деятельность которого соответствует направлениям поддержки, определенным в федеральных, региональных или муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства.
- порядок уведомления лица о проведении проверки в отношении него, направления о предоставлении документов и информации.
- процедуру предварительного согласования с ФАС России. Оно требуется, если имущество, вносимое в уставный капитал создаваемой организации является основным производственным средством (кроме земельных участков и зданий непромышленного значения), а также если уставный капитал оплачивается нематериальными активами другой коммерческой организации.

Также "третий антимонопольный пакет законов":

- Устанавливает дополнительные критерии, которые должны быть включены в правила недискриминационного доступа на рынки, а также к товарам/услугам естественных монополий. Они направлены на повышение уровня доступности информации для потребителей; определение условий доступа к товарам и услугам естественных монополий; применение типовых договоров.
- Увеличивает пороговые значения стоимости активов для необходимости предварительного согласования сделок — с 3 до 7 млрд рублей, выручки — с 6 до 10 млрд рублей.
- Устанавливает порядок размещения информации субъектами естественной монополии о проведении торгов и порядок внесения изменений в заключенные по их итогам договоры.
- Предусматривает возможность создания коммерческой организации без предварительного согласования, если ее уставный капитал оплачивается денежными средствами финансовой организации.
- Исключает применение уголовного наказания за согласованные действия.
- Вводит фиксированные штрафы за злоупотреблением доминирующим положением по делам, не связанным с ограничением конкуренции.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции ФАС России | Лимбическая система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.