Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие как инструмент создания стоимости и прибавочной стоимости, развития конкуренции

Предприятие как механизм удовлетворения материальных потребностей государства, общества и человека.

Цели формирования производственного комплекса – развитие производства, экономики, как основы удовлетворения экономических интересов и потребностей человека, общества, государства.

2.1. Структура общественных, государственных, человеческих потребностей. Потребности первого, второго, третьего порядка.

Первый уровень – первичные материальные потребности…

Второй – условия труда, безопасность, признание и т.п.

Третий – культурные потребности…

Система предпринимательско-производственных и хозяйственных связей как основа удовлетворения материальных потребностей человека, общества, государства.

2.2. Экономическая стратегия предприятия (внешняя и внутренняя). Производственная, маркетинговая стратегия предприятия. Стратегия планирования, ценообразования, поведения на рынке ценных бумаг, зонирования, снижения издержек, противодействия рискам. Конкурентная стратегия. Снижения рисков банкротства. Антикризисная стратегия.

П. (Ф.) основной разработчик и носитель научно-технического прогресса, - новые технологии, инновации (ноу-хау) (Сх. 4,5 Инновации)

2.3. Роль предприятия в обеспечении граждан рабочими местами, заработной платой.

2.4. Роль предпринимателя в выборе систем организации труда.

Безработица и способы её устранения на основе развития производства и предпринимательства. Роль малого и среднего бизнеса в устранении проблем безработицы.

2.5. Концепции заработной платы. Выбор Концепции заработной платы: Теория заработной платы – Теория стоимости рабочей силы.

Компоненты оценки труда работника. Балансировка Номинальной и Реальной заработной платы на предприятии.

2.6. Предприятие формируется на основании идеи, необходимости обеспечения той или иной потребности, рыночной конъюнктуры, потребности производства того или иного требуемого рынком вида продукции, работ или услуг.

С этой целью оно формирует один или несколько замкнутых производственных (продуктовых) циклов на основе бизнес-линий, с разработкой и применением бизнес-планов.

2.7. Роль предприятия (Ф) в обеспечении народного хозяйства:

- Производство средств производства (предприятия гр. А)

- Производство предметов потребления (предприятия гр. Б)

 

3.1. Предприятие в процессе производства создает материальный продукт или услугу, обладающие стоимостью и новой стоимостью.

(Рис. 5.) Система распределения созданной стоимости и прибавочной стоимости в конечной цене товара или услуги.

Формирования конечной стоимости и цены производства

- стоимость и прибавочная стоимость производства продукции и услуг.

- стоимость и прибыль торговых организаций

- цена процента (кредитно-инвестиционных организаций)

- цена иных организаций, участвующих в создании товаров

- цена налогов

3.2. Производительный капитал предприятия: основной и оборотный капитал.

Стоимость (по К. Марксу) – выражается количеством труда (живого и прошлого), затраченного на производство товара или услуги.

Потребительная стоимость - Меновая стоимость

Индивидуальная стоимость производства.

Рыночная стоимость – есть способ общественной оценки индивидуальной стоимости производства.

Разница между рыночной и индивидуальной стоимостью – есть цель и механизм развития производства в условиях рынка.

Структура стоимости продукции, услуг, производимых предприятиями.

Структура затрат и результатов.

3.3. Стоимость и цена продукции в плановой и рыночной экономике.

Цена есть общественное определение стоимости. Произведенный товар или услуга выражаются в цене, формируемой рынком с учетом трудовой стоимости товаров или услуг.

Разница между ценой и стоимостью – её увеличение – есть цель бизнеса.

Целью же производства есть создание продукции, работ или услуг определенного заданного (требуемого) вида.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предприятие и фирма | Формирование предпринимательского типа хозяйствования на предприятиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.