КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение оптимального обменного фонда
Определение периодичности технического обслуживания автомобилей Профилактика отказов
Профилактика отказов — одно из основных направлений повышения надежности автомобилей в эксплуатации. В нашей стране принята планово-предупредительная система ТО автомобилей, отвечающая принципам планового производства. Несмотря на достаточно широкое распространение этой системы, в нашей стране и особенно за рубежом все еще имеют место серьезные разногласия во взглядах не только по вопросам планирования и осуществления профилактических мероприятий, но и вообще о целесообразности их выполнения. Важнейшее значение при рассмотрении вопроса об эффективности планово-предупредительной системы имеет классификация отказов в работе машин в зависимости от характера их возникновения. По этому признаку различают отказы внезапные и постепенные. В отличие от внезапных постепенные отказы можно предупредить, периодически производя технический осмотр машины, своевременно меняя детали, близкие к отказу, или выполняя крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы ТО. Следовательно, нельзя говорить об эффективности планово-предупредительной системы вообще. Единственным критерием, который позволяет судить о целесообразности профилактического ремонта или обслуживания применительно к той или иной конкретной модели машины, является удельный вес постепенной составляющей в общем потоке отказов при ее эксплуатации.
Общие положения. Важнейшее условие поддержания заданного уровня надежности автомобилей в условиях эксплуатации — назначение оптимальных режимов их ТО: периодичности, перечня и трудоемкости операций или вида обслуживания. Под оптимальным следует понимать такой режим, который обеспечивает надежную работу автомобиля и его элементов при минимальных затратах средств на ТО и ремонты. В состав профилактических работ входят контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, смазочные и другие работы. Контрольно-диагностические работы выполняются в обязательном порядке через определенный пробег, а все остальные — после контрольно-диагностических работ (по потребности). Таким образом, периодичность ТО автомобилей, являющаяся основным вопросом при обосновании режимов профилактики, определяется периодичностью контрольно-диагностических работ. Проблема периодичности контрольно-диагностических работ не может быть решена в отрыве от надежности отдельных узлов и агрегатов автомобиля в конкретных условиях эксплуатации ввиду случайного характера возникновения его отказов. За время эксплуатации автомобиля наблюдается три характерных периода: приработка, нормальная эксплуатация, интенсивное изнашивание, которые могут быть приближенно найдены по закономерности изменения параметра потока отказов (рис. 2.6). На этапе приработки возникают отказы, вызванные технологическими и конструктивными недостатками. Период нормальной эксплуатации является наиболее продолжительным и характеризуется в основном внезапными отказами. Период интенсивного изнашивания характеризуется отказами, вызванными изнашиванием деталей автомобиля. Кроме длительности и причин возникновения отказов, эти периоды характеризуются также различными значениями параметра потока отказов, имеющего наибольшее и неравномерное значение в период интенсивного изнашивания. Необходимо отметить также и то, что надежность различных агрегатов автомобиля неодинакова. Таким образом, периодичность ТО автомобиля должна определяться поагрегатно и отдельно для каждого периода его эксплуатации.
Теория надежности машин позволяет определить оптимальный обменный фонд агрегатов, механизмов, узлов и запасных частей автомобилей. В качестве примера рассмотрим одну из существующих методик. Критерием для определения обменного фонда может служить минимальное время простоя автомобилей из-за отсутствия агрегата при заданных эксплуатационных затратах. При этом используют такие характеристики эксплуатационной надежности: параметр потока отказов и параметр потока восстановления. Выбор этих параметров объясняется тем, что они охватывают большое количество конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов, от которых зависит надежность автомобилей в заданных условиях эксплуатации. Потребный обменный фонд необходимо определять с учетом возрастного состава автомобилей для каждого предприятия в отдельности, так как размеры фонда зависят от многих индивидуальных факторов. На протяжении всего года работы АТП можно принимать постоянным, хотя в осенне-зимний период и наблюдается некоторое его увеличение. Оптимальный размер обменного фонда по номенклатуре (2.9) где N — число однотипных автомобилей на предприятии; п - число одинаковых элементов обменного фонда, находящихся на автомобиле; — параметр потока отказов; — параметр потока восстановления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |