Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностические параметры и нормативы

Системы диагностирования технического состояния автомобиля

Потеря работоспособности и основные задачи технической диагностики автомобиля

 

Работоспособностьэто способность автомобиля выполнять необходимые функции, а также состояние эксплуатационных качеств в допустимых пределах. Поскольку автомобиль является восстанавливаемой системой, определение тактики и стратегии восстановления его работоспособности имеет большое значение. В связи с этим целесообразно рассмотреть процесс работоспособности объекта эксплуатации. Объектом эксплуатации могут быть сопряжения, агрегат, узел или автомобиль в целом.

Для того чтобы управлять этим процессом, необходимо знать действительное техническое состояние автомобиля в любой момент времени. Решением всех вопросов и занимается техническая диагностика. Она включает теорию и организацию процессов диагноза, а также принципы построения методов диагноза.

Диагнозпроцесс исследования объекта. Узел, агрегат, система или автомобиль в целом, состояние которого определяется, называют объектом диагноза. Завершение этого исследования — получение результата диагноза, т.е. заключение о состоянии объекта диагноза. Характерными примерами результатов диагноза являются заключения вида: объект исправен, объект неисправен, в объекте имеется такая-то неисправность.

Чтобы более четко представить область, охватываемую технической диагностикой, рассмотрим три типа задач по определению состояния объектов диагноза. К первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени (задачи диагноза — от гр. diagnosis — распознавание, определение), ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени (задачи прогноза — от гр. prognosis — предвидение, предсказание), к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом (задачи генезиса — от гр. genesis — происхождение, возникновение). Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего — к технической генетике.

Таким образом, контрольно-диагностические работы — это информационный блок в системе восстановления потерянного в процессе эксплуатации качества автомобиля. Диагностическая информация дает возможность оптимизировать технологический процесс восстановления качества конкретного автомобиля на основании знания действительного его технического состояния.

 

 

Техническое состояние объекта диагноза определяют с помощью контрольно-диагностических средств. Взаимодействие между собой объекта диагноза и контрольно-диагностических средств составляет систему диагноза. Это взаимодействие представляет собой процесс подачи на объект диагноза многократных воздействий (входных сигналов) и многократное изменение и анализ ответов (выходных сигналов) объекта на эти воздействия. Воздействия на объект могут поступать от контрольно-диагностических средств или внешних (по отношению к системе диагноза) сигналов, определяемых рабочим алгоритмом функционирования объекта.


 

 

Рис. 4.3. Функциональные схемы систем диагноза технического состояния автомобиля

 

В зависимости от способа функционирования воздействия на объект различают системы функционального и тестового диагнозов. Обобщенные функциональные схемы этих систем показаны на рис. 4.3.

Организация эффективных процессов диагноза (определения) технического состояния автомобиля в целом и отдельных его систем — основная цель технической диагностики автомобилей.

Наличие диагностической информации в условиях АТП дает возможность организовать оптимальное управление техническим состоянием автомобилей. Это вызывает необходимость организации диагностических систем управления.

Системы диагностирования предназначены для проверки исправности, работоспособности, функционирования и поиска дефектов. Различают следующие виды системы диагностирования:

по степени охвата изделия: локальные и общие;

по характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования: функционального и тестового диагностирования (при необходимости могут быть одновременно использованы системы функционального и тестового диагностирования);

по используемым средствам диагностирования: с универсальными и специализированными, встроенными и внешними средствами диагностирования;

по степени автоматизации диагностирования: автоматические, автоматизированные, ручные.

Для каждой области применения системы диагностирования устанавливаются достоверность диагноза и глубина поиска дефекта с учетом: надежности изделия и его составных частей, особенно тех отказ которых связан с опасностью для человека; контролепригодности и восстанавливаемости; стоимости и трудоемкости диагностирования.

 

Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элемент, необходимо знать их параметры технического состояния (структурных параметров), заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

Параметрами технического состояния (структурными параметрами) называются физические величины (миллиметр, градус и т. п.), определяющие связь и взаимодействие элементов автомобиля и его функционирования в целом.

Диагностические параметры — это качественная мера проявления технического состояния автомобиля и его элементов по косвенным признакам.

Диагностические параметры должны обладать чувствительностью,.

Диагностические нормативы — количественная оценка технического состояния диагностируемой системы. К ним относятся: начальное значение диагностического параметра; его предельное значение, при достижении которого возникает вероятность появления отказа; упреждающее или допустимое значение при заданной периодичности диагностирования. Определение технического состояния системы в данный момент и прогнозирование его работоспособности в период предстоящей наработки происходят при помощи сравнения измеренного значения диагностического параметра с предельным его значением.

Диагностические нормативы можно разделить на две группы: устанавливаемые стандартами и обусловленные нормативно-технической документацией заводов-изготовителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения. Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют | Методы и средства диагностирования автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.