Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История зарождения и становления маркетинга как науки

 

По мнению специалистов изначальное зарождение маркетинга произошло на рубеже VΙ -V тысячелетий до нашей эры, в тот момент, когда в разных регионах мира того времени произошло третье общественное разделение труда: отделение купца, негоцианта, коммерческого посредника от производителей товаров - ремесленников, подкрепленное появлением денег в качестве всеобщего эквивалента стоимости. В практике торговли тех лет использовались лишь отдельные, весьма узкие и специфичные элементы маркетинга. Говорить же о том, когда впервые людьми были выполнены в той или иной степени полные маркетинговые исследования сложно. Правда японцы утверждают, что маркетинг стал практиковаться в XVΙΙ веке в Токио, когда в этом городе был открыт первый в мире универмаг. Думается это выдумка самих японцев, связанная, в первую очередь, с их последними внушительными победами на мировом рынке.

Как экономическое понятие и особый вид коммерческой деятельности «маркетинг» возник в начале текущего столетия в США. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга, который включал описание основных приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев, форм и методов рекламы и особенностей реализации товаров различного назначения. Вскоре подобный курс стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов в ведущих американских университетах. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма специализировавшаяся на изучении проблем, связанных с маркетингом, а уже в 1911 г. ряд крупнейших монополий тех лет ввели в состав управленческого аппарата специальное звено -отдел исследования маркетинга. В 20-х годах была создана Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы и утверждено Американское общество маркетинга. Их объединение в 1937 г. привело к образованию Американской ассоциации маркетинга (ААМ), которая сегодня объединяет свыше 25 тыс. преподавателей, научных работников и представителей делового мира и играет ведущую роль в пропаганде идей маркетинга у себя в стране и за рубежом.

Лишь в 50-х годах произошла переориентация понимания маркетинга как функции реализации сбыта товаров на функцию управления, в основе которой лежат требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей. С этого времени была начата разработка основ общей теории управленческого маркетинга.

Для пропаганды и дальнейшего развития теории маркетинга создаются национальные и международные организации маркетинга. Наиболее известные из них:

• Международная федерация маркетинга (ИМФ);

• Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга (ЭСОМАР);

• Институт маркетинга Великобритании

• и др.

Первые упоминания о маркетинге в бывшем СССР появились в начале 60-х годов. В 1976 г. при торгово-промышленной палате стала функционировать секция по вопросам маркетинга. С 1990 года создаются различного рода коммерческие школы, курсы, где изучается маркетинг; в ряде ВУЗов начата подготовка специалистов по маркетингу для отраслей народного хозяйства. На предприятиях создаются службы маркетинга. При правительстве РФ создана Российская ассоциация маркетинга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и принципы маркетинга | Эволюция концепций управления маркетингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.