Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка. Под емкостью товарного рынка понимают количество товаров, которое возможно реализовать на данном рынке за определенный срок и при определенных условиях

Под емкостью товарного рынка понимают количество товаров, которое возможно реализовать на данном рынке за определенный срок и при определенных условиях. В любой момент времени каждый товарный рынок имеет как количественную, так и качественную определенность, выражаемые, соответственно, показателями объема реализации конкретных товаров в стоимостном и натуральном выражениях. Различают так же два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Потенциальный уровень отражает обобщенные (совокупные) личные и общественные потребности и отражает адекватный им максимально возможный объем реализации товаров. Реальный уровень учитывает влияние множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать сбыт, так и сдерживать его развитие, ограничивая емкость. Подобные факторы по своему характеру разделяют на общие и специфические. Общими являются наиболее значимые социально-экономические факторы, характеризующие на данный момент емкости рынка любого товара: объем и структура товарного предложения по предприятиям-производителям; ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательская способность населения, уровень и соотношение цен на товары; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; географическое расположение рынка; и т.п. Специфические факторы определяют основные показатели формирования и развития спроса и предложения на рынке конкретного товара. Например, для рынка одежды к числу специфических факторов можно отнести: размер и состав гардероба потребителей; особенности изменения моды; природно-климатические условия; национально-бытовые традиции; и т.п.

Принципиальная формула расчета емкости рынка такова:

(2.1)

где E - емкость потребительского рынка;

Si - численность потребителей i-ой социальной или возрастной группы;

Ki - потребление на душу в i-ой группе потребителей;

Эх- поправка на эластичность спроса (при изменении цен или дохода);

Н- насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей);

Иф и Им- износ соответственно физический и моральный;

А - альтернативные нерыночные формы потребления (например, потребление продуктов собственного производства).

Более основательные прогнозные исследования позволяют построить модель развития рынка, представляющую собой систему уравнений, описывающих взаимосвязь основных исследуемых показателей. При ее разработке используется сложный аппарат математической статистики и принимаются в расчет следующие соображения:

• во-первых, определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолировано от других социально-экономических прогнозов, а также от аналогичных людей по взаимодополняющим и взаимозаменяю-щим товарам;

• во-вторых, учет большого количества сложных для анализа факторов определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и поиска оптимального из них;

• в-третьих, необходимо определиться со степенью агрегации товарных групп и строить прогнозы либо по товарной группе в целом, либо по видам, типам или даже моделям конкретных товаров;

• в-четвертых, адекватность построенных моделей в значительной степени зависит от периода прогноза, который может составлять от 3-6 месяцев (конъюнктурный) до 10 и более лет (долгосрочный и перспективный).

Таким образом, результатом работы по определению емкости рынка является комплексный аналитический обзор состояния рынка и формирующих его факторов, а также многовариантный прогноз развития товарного рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.

 


ТЕМА 3. МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка конъюнктуры рынка | Управление маркетинговой деятельностью предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.