![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл товара. Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия
Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия
Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Основной задачей менеджера по товарному ассортименту является анализ широты ассортимента, с целью поиска эффективных направлений его наращивания путем дополнения новыми изделиями, либо исключения из него нерентабельных, устаревших изделий, подрывающих репутацию и прибыльность предприятия. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателям конкретным производителем (продавцом). Товарную номенклатуру предприятия принято характеризовать через ее: • широту - общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых предприятием; • насыщенность - общее число составляющих ее отдельных товаров; • глубину - вариантами предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (формы, расфасовки, ароматы и др.). • гармоничность - степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований и организации производства, каналов распределения или иных показателей. Указанные параметры, характеризующие товарную номенклатуру, определяют товарную политику предприятия с точки зрения выбора возложенного направления его роста.
Под жизненным циклом товара (ЖЦТ) понимается время с момента начала разработки и выведения товара на рынок до его ухода с рынка. В классическом случаем ЖЦТ включает пять этапов и выглядит в виде рис. 4.2, где, наряду с кривой сбыта, приводится кривая затрат/прибылей от разработки и реализации товара. Рассмотрим по порядку основные этапы ЖЦТ.
Рис. 4.2. Характер изменения показателей сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара.
1. Этап разработки товара. Подробно рассмотрен в разделе 3.3. «Стратегия разработки новых товаров».
2. Этап выведения товара на рынок. Медленный рост сбыта объясняется следующими обстоятельствами: • задержка с расширением производственных мощностей; • технические проблемы; • задержка с доведением товара до потребителей через надлежащие каналы распределения и розничные торговые точки; • нежелание клиентов отказаться от привычных схем поведения; На этом этапе фирма несет убытки из-за незначительных продаж и высоких расходов на отладку производства, организацию системы распределения и стимулирования сбыта.
3. Этап роста. Постепенно все большее количество покупателей узнает о новом товаре и желает его приобрести. Цены остаются на прежнем уровне или начинают снижаться. Стратегически важно - увеличить во времени протяженность этого этапа, поскольку это позволит выйти на максимальный уровень объемов продаж. Это возможно путем: • повышения качества новинки, придания ей дополнительных свойств, выпуска новых моделей; • проникновения в новые сегменты рынка; • использования новых каналов распределения; • переориентации рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения; • своевременного снижения цен для привлечения дополнительного числа потребителей.
4. Этап зрелости. Большинство товаров на рынке находятся именно на этапе зрелости. Обостряется конкуренция. Велика роль льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут ассигнования на НИОКР. Необходимо проводить: • модификацию рынка - осваивать новые сегменты и внедрять соответствующие способы позиционирования товара; • модификацию товара - улучшение качества, придание ему новых свойств, улучшение внешнего оформления; • модификацию комплекса маркетинга - ценовой политики, способов торговли и мер стимулирования продаж.
5. Этап упадка. Еще большие затраты на мероприятия предыдущего этапа. Нужно помнить: не будучи снятым во время с производства, дряхлеющие товары мешают энергичному поиску замены себе, ослабевают позиции и имидж фирмы в будущем. Необходимо выявить товары, вступившие в стадию упадка через регулярный анализ показателей сбыта, уровня издержек и рентабельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |