Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм планирования новых товаров


 

1) Формирование идей.

Логичной стартовой площадкой при поиске идей служат потребности определенного целевого сегмента рынка. А вот источниками идей являются ученые-изобретатели, лаборатории коммерческих фирм, ВУЗов, НИИ, консультанты по вопросам управления, рекламные агентства, специализированные фирмы маркетинговых исследований, различного рода издания и т.д. Необходимо иметь в виду, что данный процесс должен носить систематический характер.

2) Отбор идей.

Цель этапа - как можно раньше выявить и отсеить непригодные идеи, в процессе их предварительного согласования с целями фирмы, ее стратегическими установками и ресурсами.

3) Разработка замысла и его проверка.

Идея товара- это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению предложить рынку. Пример идеи - создание электромобиля, развивающего скорость до 80 км/ч и позволяющего совершить пробег 200 км до очередной подзарядки.

Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Пример замысла - недорогой мини-автомобиль, предназначенный для поездок хозяйки за покупками в ближайшие магазины. Это вид транспорта, идеально приспособленный для загрузки покупок и перевозки детей; автомобиль в который легко садиться и безопасно передвигаться.

4) Разработка стратегии маркетинга.

На данном этапе разрабатывается предварительная стратегия маркетинга, которая состоит из трех частей:

• описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предположительного позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет;

• разработка положений о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года;

• разработка перспективных целей по показателям сбыта и прибыли и стратегических подходов к формированию комплекса маркетинга.

5) Анализ возможностей производства и сбыта.

Проводится оценка собственных производственно-коммерческих возможностей через экономический анализ намеченных контрольных показателей объемов продаж, предстоящих затрат и запланированной прибыли.



6) Разработка товара.

Этап НИОКР - превращение замысла в реальный товар. До этого разработанный товар существовал в виде описаний, эскизов, макетов и т.п. Теперь задуманное пора воплотить в изделие, рентабельное как с производственной, так и с коммерческой точек зрения. Создаваемый прототип должен удовлетворять следующим критериям:

• быть носителем всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара;

• быть безопасным и надежным при эксплуатации в принятых условиях.

Для проверки этого обязательно проводится испытание опытного образца в лабораторных и реальных условиях.

7) Испытание в рыночных условиях.

Заключается в выпуске небольшой партии и апробации товара в условиях рынка.

Решаются вопросы:

• когда? - иногда имеет смысл повременить с выведением товара-новинки на рынок, чтобы дать возможность реализовать существующие товары или переждать экономический спад в обществе;

• где? - проводится выбор стратегии охвата рынка;

• кому? - осуществляется выбор целевого сегмента, который в идеале должен состоять из представителей ранних последователей, которые одновременно являются активными потребителями и лидерами мыслей, а так же должны быть легко доступны для охвата их системой сбыта фирмы;

• Как? - разрабатываются в первом приближении мероприятия комплекса маркетинга.

8) Развертывание коммерческого производства.

Если результаты пробных продаж оправдали ожидания, то принимается решение о целесообразности организации коммерческого (серийного) производства.

В заключении следует иметь ввиду, что разработка товара-новинки может осуществляться путем:

• создания принципиально нового (пионерского) товара (первой модели телевизора);

• координального усовершенствования существующего товара (переход от ламповых моделей к полупроводниковым);

• модификации товара (изменение внешнего вида, введение дополнительных функции и т.п.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговый подход к разработке и вывода инноваций на рынок | Упаковка, стандартизация и сертификация продукции

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.