КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм планирования новых товаров
1) Формирование идей. Логичной стартовой площадкой при поиске идей служат потребности определенного целевого сегмента рынка. А вот источниками идей являются ученые-изобретатели, лаборатории коммерческих фирм, ВУЗов, НИИ, консультанты по вопросам управления, рекламные агентства, специализированные фирмы маркетинговых исследований, различного рода издания и т.д. Необходимо иметь в виду, что данный процесс должен носить систематический характер. 2) Отбор идей. Цель этапа - как можно раньше выявить и отсеить непригодные идеи, в процессе их предварительного согласования с целями фирмы, ее стратегическими установками и ресурсами. 3) Разработка замысла и его проверка. Идея товара- это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению предложить рынку. Пример идеи - создание электромобиля, развивающего скорость до 80 км/ч и позволяющего совершить пробег 200 км до очередной подзарядки. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Пример замысла - недорогой мини-автомобиль, предназначенный для поездок хозяйки за покупками в ближайшие магазины. Это вид транспорта, идеально приспособленный для загрузки покупок и перевозки детей; автомобиль в который легко садиться и безопасно передвигаться. 4) Разработка стратегии маркетинга. На данном этапе разрабатывается предварительная стратегия маркетинга, которая состоит из трех частей: • описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предположительного позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет; • разработка положений о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года; • разработка перспективных целей по показателям сбыта и прибыли и стратегических подходов к формированию комплекса маркетинга. 5) Анализ возможностей производства и сбыта. Проводится оценка собственных производственно-коммерческих возможностей через экономический анализ намеченных контрольных показателей объемов продаж, предстоящих затрат и запланированной прибыли. 6) Разработка товара. Этап НИОКР - превращение замысла в реальный товар. До этого разработанный товар существовал в виде описаний, эскизов, макетов и т.п. Теперь задуманное пора воплотить в изделие, рентабельное как с производственной, так и с коммерческой точек зрения. Создаваемый прототип должен удовлетворять следующим критериям: • быть носителем всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара; • быть безопасным и надежным при эксплуатации в принятых условиях. Для проверки этого обязательно проводится испытание опытного образца в лабораторных и реальных условиях. 7) Испытание в рыночных условиях. Заключается в выпуске небольшой партии и апробации товара в условиях рынка. Решаются вопросы: • когда? - иногда имеет смысл повременить с выведением товара-новинки на рынок, чтобы дать возможность реализовать существующие товары или переждать экономический спад в обществе; • где? - проводится выбор стратегии охвата рынка; • кому? - осуществляется выбор целевого сегмента, который в идеале должен состоять из представителей ранних последователей, которые одновременно являются активными потребителями и лидерами мыслей, а так же должны быть легко доступны для охвата их системой сбыта фирмы; • Как? - разрабатываются в первом приближении мероприятия комплекса маркетинга. 8) Развертывание коммерческого производства. Если результаты пробных продаж оправдали ожидания, то принимается решение о целесообразности организации коммерческого (серийного) производства. В заключении следует иметь ввиду, что разработка товара-новинки может осуществляться путем: • создания принципиально нового (пионерского) товара (первой модели телевизора); • координального усовершенствования существующего товара (переход от ламповых моделей к полупроводниковым); • модификации товара (изменение внешнего вида, введение дополнительных функции и т.п.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |