Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации ,требующая от организации поддержки для формирования социальной и экологической среды обитания организации

Тема 4 Цели и функции управления

 

Предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией организации, которая определяется собственниками организации и реализуется исполнительным органом организации.Миссия организации – это скорее философское понятие нежели управленческое. Однако миссия предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется организация в своей деятельности.Это микрокультура организации, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, то есть уникальность которая делает организацию неповторимой, отличной от других организаций. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется.На формирование миссии влияет:

Собственники организации,развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и удовлетворять интересы;

Сотрудники организации, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов,обеспечивающие через маркетинг реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы;

Покупатели продукции организации, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов;

Деловые партнеры организации, оказывающие определенные коммерческие услуги организации в своих интересах;

При формировании миссии организации необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие организации от других. подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики организации:философия организации, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности организации, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей организации, показывающая к чему стремится организация, технологические возможности организации.

Таким образом.миссия –это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать.Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий. В свою очередь миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия организации, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования организации.Именно здесь раскрывается конкретизируется управленческое содержание миссии, поскольку миссия – это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация организации для достижения глобальных целей. При разработке миссии.т.е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики организации, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретает разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации. Поэтому понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3.Характеристика организации как системы | Исключить возможность неправильной интерпретации мнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.