Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и установление обратной связи

Реализация решения.

Выбор оптимального варианта решения.

Оценка альтернатив.

Оценка альтернатив заключается в выявлении достоинств и недостатков каждого из возможных вариантов решений, а также оценке их возможных последствий.

Окончательный выбор варианта решения осуществляется на основе сопоставления разработанных вариантов со стандартами и ограничениями. При отсутствии желаемого соответствия менеджеру важно уметь найти компромиссное решение, при необходимости пересмотреть ограничения и стандарты. В этом случае рекомендуется выбрать альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.

Выбор альтернативы должен соответствовать критерию оптимальности Парето (соотношение 80:20): внутри группы (множества элементов) отдельные составные части имеют наибольшую значимость, чем их удельный вес в этом множестве (группе). Например, первые 20% затрат времени менеджера дают 80% результата, а остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20% общего итога (20% персонала фирмы обеспечивают 80% ее успеха и т.д.).

При выборе альтернативы возможно:

— принятие оптимального решения — наиболее полно удовлетворяет совокупности ограничений и критериев;

— принятие приемлемого решения — отвечает предъявляемым требованиям с допустимыми отклонениями.

Если проблема сложна и приходится принимать во внимание множество компромиссов, то в этом случае главная роль принадлежит хорошему суждению и опыту.

Важно, что решение принимает то лицо, которое несет за него непосредственную ответственность.

Реальная ценность решения становится очевидной только после его практического осуществления.

Реализация решения предусматривает следующие шаги:

разработка плана реализации решения;

• назначение сроков, ответственных исполнителей;

• оформление приказа, распоряжения;

• инструктаж исполнителей.

Для эффективной реализации решения руководитель должен обеспечить систему мотивации персонала. Наилучший способ получить признание решения состоит в привлечении работников к процессу его принятия. Реализация принятых решений должна обеспечиваться выполнением организующей и мотивирующей функций менеджмента.

Сущность данного этапа состоит в осуществлении процедуры проверки достигнутых результатов, выявлении отклонений от ранее установленных стандартов и проведении необходимых корректировок. При этом имеет место другая функция менеджмента — контроль. Его цель состоит в предупреждении отклонений, недопущении срывов путем своевременной корректировки действий.

Важно установление обратной связи для получения информации о том, насколько реализованное решение повлияло на устранение проблемы. Установление обратной связи делает процесс разработки и реакции решения замкнутым, поскольку обеспечивает возможность принятия нового решения.

В процессе разработки и принятия управленческих решений приучают участие все категории работников: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна.

В процессе подготовки и принятия решений могут использоваться следующие виды технологий принятия решений:

• инициативно-целевая — предоставление исполнителям широкой самостоятельности в достижении поставленной цели;

• программно-целевая — ориентация исполнителей на реализацию программы достижения цели с предоставлением самостоятельности на отдельных этапах;

• регламентная — установление жестких ограничений и рейтингов достижения поставленных целей.

Каждый вид технологии рекомендуется к практическому использованию с учетом анализа и оценки конкретных обстоятельств (профессионализм персонала, сложность, срочность, важность работы, внешнее воздействия и др.).

На процесс разработки и реализации решений оказывают влияние следующие факторы:

личностные оценки работников;

• среда принятия решений (ситуации неопределенности и риска);

• фактор времени и изменяющаяся среда;

• информационные и поведенческие ограничения;

• отрицательные последствия решений;

• взаимозависимость и взаимообусловленность решений.

Способность менеджера распознавать и учитывать в процессе разработки и принятия решений многообразные внутренние и внешние факторы является признаком высокой профессиональной квалификации специалиста.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение альтернатив | Методы разработки и принятия решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.