КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции менеджмента в гостиничном хозяйстве
Индустрия гостеприимства как объект менеджмента Тема 3. Особенности менеджмента гостеприимства Резюме по теме Рассмотрели особенности индустрии гостеприимства, особенности привлечения клиентов в рассматриваемую отрасль, особенности профессионального становления специалистов отрасли.
Цели и задачи изучения темы: Цель – изучить особенности менеджмента в индустрии гостеприимства Задачи: Рассмотреть: 1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента 2. Цели менеджмента 3. Задачи менеджмента 4. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства 5. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства Менеджмент - междисциплинарная отрасль знаний, сочетающая в себе достижения экономических, социологических, психологических, правовых, технических и других дисциплин, использующая опыт управленческого искусства. Он включает теорию и практику управления, гибкое и активное применение которых обеспечивает успех. Менеджмент - это комплекс взаимосвязанных действий: 1. организация и управление (производством и коллективом); 2. постановка и корректировка задач; 3. разработка этапов работы; 4. принятие решений; 5. налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); 6. регулирование процессов; 7. сбор и обработка информации; 8. анализ информации; 9. подведение итогов работы. Объект менеджмента - отдельная структура, либо организация в целом, на которое направлено управляющее действие. Субъект менеджмента - менеджер, осуществляющий управленческое действие. Т.е. одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления. Менеджер - человек (организация), оказывающая управляющее воздействие на других людей (подразделений или организаций). Услуга – важная составляющая индустрии гостеприимства. Любая система деятельности разделяется на две подсистемы: 1) подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в ее распоряжение ресурсов в товары и услуги; 2) подсистема управления, в которую входят руководство и контроль за деятельностью первой подсистемы. Индустрию гостеприимства можно представить как спланированную систему предприятий и предпринимателей по обслуживанию туристов. 1. Функция планирования строится на моделировании будущей ситуации. На основе планирования разрабатывается политика предприятия, обеспечивающая его жизнеспособность и развитие. Формирование политики предприятия осуществляется на высшем уровне управления. Политика предприятия включает в себя: 1) принятие участия в разработке целей для развития бизнеса в регионе; 2) текущий анализ конкурентоспособности места; 3) разработку стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции. Под планированием деятельности предприятия понимается систематический процесс обработки информации для определения будущих целей и задач, средств и методов управления и развития предприятия. Процесс планирования имеет в своем составе три уровня: 1) стратегическое планирование, являющееся приоритетом высшего управленческого звена предприятия. Главная задача стратегического планирования – наблюдение за позицией предприятия в рыночной сфере; 2) тактическое планирование, осуществляемое на среднем уровне управления предприятием и являющее частью стратегического планирования. Данное планирование необходимо для достижения конкретных целей; 3) оперативное планирование, направленное на внесение дополнений и изменений в ранее намеченные цели и задачи за короткий промежуток времени. При помощи планирования аппарат управления предприятием организовывает будущую деятельность компании. 2. Организационная функция в гостиничном предприятии связана с формированием технической, экономической, социально-психологической, правовой сторон деятельности. Данная функция направлена на упорядочение деятельности персонала. Экономисты учитывают то, что организационная деятельность ведет к эффективной работе предприятия. Организационная функция необходима для эффективного управления персоналом. Менеджер обладает полномочиями по распределению прав и обязанностей, а также устанавливает ответственность сотрудников предприятия с целью поддержания временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы. Люди являются основной частью механизма организации, управляют и следят за процессом правильного функционирования предприятия. Четкая организация работы предприятия является залогом выполнения намеченных планов и достижения целей. Под понятием «организация» (от фр. organisation, от позднелат. organizo – «сообщаю стройный вид, устраиваю») подразумеваются: 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением; 2) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель, действующих на основе определенных процедур и правил и объединенных общим трудом. Мотивация – это вспомогательный инструмент для функции управления. Мотивация трудовой деятельности – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Стимулирование деятельности персонала может быть и материальным, и моральным. Стимулирование является внутренним побуждением к труду. Главная особенность – заинтересованность персонала в высоком качестве труда. Чтобы мотивировать работу, направить энергию людей на выполнение определенной работы, менеджеру необходимо настроить персонал на выполнение данной работы. 3. Функция контроля. Контроль – это сопоставление достигнутых результатов с запланированными. Менеджер, управляя предприятием, отдавая приказы персоналу и следя за точным выполнением всех указаний, использует данную функцию. Согласно правилам классического менеджмента реализация управленческой деятельности невозможна без функции контроля, с помощью которой организация успешно развивается. Менеджеры любого звена работают над осуществлением функций планирования и контроля. Менеджеры более низкого уровня заняты подбором кадров и организацией труда. Менеджеры должны соответствовать следующим требованиям: 1) иметь возможность достичь желаемого результата; 2) иметь возможность достичь этого результата с наименьшими затратами. В настоящее время в индустрии гостеприимства не существует идеальной модели менеджмента. Используются основные принципы и постулаты, разработанные Ф. Тейлором и А. Файолем. Для каждого гостиничного предприятия менеджмент является уникальным. Все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей каждого клиента. В настоящее время существуют закономерности и правила, используемые предприятиями и организациями для достижения улучшения системы управления. Эффективная система управления должна иметь следующие характеристики: 1) небольшое число уровней управления; 2) подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; 3) производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |