КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом Тема 8. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса Резюме по теме В данной теме рассмотрены особенности классификации гостиниц и типология гостиниц на современном этапе развития. Особенности проверки деятельности гостиниц и факторы, оказывающие влияние на развитие услуг.
Цель – изучить структуру гостиничного комплекса Задачи: Рассмотреть: 1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц 2. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров 3. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве 4. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
Принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гостиничного бизнес а. 1. Модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом. 2. Модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен, прежде всего, высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холидей Инн». Отличительные признаки данной модели: 1) соблюдение единого архитектурного стиля; 2) быстрая регистрация гостей; 3) гибкая система тарифов; 4) специальные номера для постоянных клиентов; 5) наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак); 6) конференц-холл. На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником. 3. Объединение между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг. Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность. Существуют различные варианты объединения: 1) гостиничные консорциумы (объединение нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса); 2) семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требованиям); 3) гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга. 4. Модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы: 1) гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы): а) находящиеся под управлением самого владельца; б) для управления которых привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании; 2) гостиницы, объединенные в гостиничные цепи: а) гостиницы, которые объединены общей собственностью владельцев и, как следствие, являются полноправными членами цепей. Управление в таком случае осуществляется администрацией цепи – представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли; б) гостиницы, которые присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регулируется договором франшизы; 3) объединение гостиниц, управляемое профессиональными гостиничными компаниями: а) владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; б) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответственности несет оператор за исход своей деятельности; в) владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании и из-за этого вынужден полностью освободить ее от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности); 4) гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях; 5) гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |