КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие требования к пятизвездочным гостиницам
Содержание бельевого хозяйства В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номере убираются соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы. Во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель. Содержание помещений гостиницы Лифты и другие виды механического транспорта В гостиницах вместимостью 500 мест и более, имеющих багажные входы и вестибюли, целесообразна установка рольгангов или транспортеров для подачи багажа от зоны разборки к грузовому лифту. Необходимость устройства пассажирских эскалаторов определяется заданием на проектирование. При дебаркадерах, с которых осуществляется подача внутрь здания объемных или тяжеловесных грузов, рекомендуется устройство тельферов, рольгангов, транспортеров и т.п.; допускается применение авто- и электрокаров. При предприятиях общественного питания и для связи хозяйственных и производственных служб с потребителями на этажах следует предусматривать подъемники малой мощности. Для подачи на этажи продуктов, белья, расходных средств и т.д. допускается также использование грузовых и грузо-пассажирских 'лифтов. В гостиницах вместимостью 300 мест и более при этажности более пяти этажей допускается применение бельепроводов.
Все помещения гостиницы должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц. До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду. Проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная. Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в определенной последовательности: ♦ проветривание помещений в течение 20—30 мин зимой через фрамугу, форточку, летом через открытые окна; ♦ мытье посуды; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки; ♦ уборка постели с обязательным перевертыванием перинки (на-матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Заправка постели производится следующим образом: простыню расстилают так, чтобы один ее край (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляют подушку и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку); в заключение все накрывают покрывалом; ♦ удаление пыли с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.); ♦ удаление пыли пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов. Генеральная уборка должна производиться один раз в 7-10 дней. Во время генеральной уборки протирают от пыли стены, прочищают вентиляционные решетки, пылесосом чистят драпировки, матрацы, перинки, протирают стекла окон и дверей. При этом могут проводиться дополнительные работы мытье ковров, ковровых дорожек и т.д. Шторы на окнах чистят пылесосом и 2 раза в год сдают в химчистку, прачечную; тюлевые шторы сдают в стирку. Еженедельно обрабатывают пылесосом мягкую часть мебели, протирают влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают картины, потолочные и настольные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхности стен, менять шторы, протирать карнизы. По мере необходимости натирают паркетные полы, моют окна.
Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья: ♦ постельного белья один раз в 3 дня; ♦ при заселении иностранцев - ежедневно; ♦ смена полотенец - ежедневно. Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка. В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.
Основные требования: ♦ здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; ♦ полностью благоустроенные подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория (включая декоративное озеленение, художественные композиции, скульптуру и т.п.); ♦ крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30 % автомобилей по отношению к количеству номеров в гостинице; ♦ высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. Коммунальное оборудование здания: ♦ водопровод и канализация; ♦ горячее водоснабжение (круглосуточно); ♦ центральное отопление; ♦ кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год; Общественные помещения (вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах): ♦ просторный вестибюль (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади); ♦ аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор); ♦ электронное информационное табло или дисплей; ♦ декоративное озеленение; ♦ художественные композиции; ♦ зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью. Лифт при количестве этажей два и более: ♦ отдельный лифт для персонала и багажа; ♦ подъем и спуск с любого этажа круглосуточно с интервалом ожидания в пределах 30 с. Информационные услуги: ♦ отделение связи; ♦ бизнес-центр (1—2 переговорные комнаты), офисы; ♦ телефакс, телекс, копировальные работы, компьютерный набор — интернет, электронная почта (предоставление по требованию); ♦ прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; ♦ внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); ♦ международные таксофоны; ♦ киоск по продаже газет, журналов и другой полиграфической продукции; ♦ обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; ♦ бюро обслуживания; безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема. Общественное питание: ♦ рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе (минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1:1); ♦ терраса или площадка для летней торговли. Характеристика номерного фонда: ♦ все номера одно- и двухместные; ♦ не менее 10 % мест в многокомнатных номерах; ♦ наличие телевизора с дистанционным управлением, холодильника, мини-сейфа, мини-бара во всех номерах; ♦ наличие полного санузла (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде) во всех номерах; ♦ площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного — не менее 14 кв. м, однокомнатного двухместного — 16— 20 кв. м), двухкомнатного — не менее 30 кв. м, трехкомнатного — не менее 55 кв. м. В номерах обязательно должны быть: ♦ охранная и пожарная сигнализация; ♦ рекламная папка (буклеты, наклейки, справочники и другая информация о гостинице); ♦ предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении — туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); ♦ махровый халат (в многокомнатных номерах); ♦ гигиенические пакеты, салфетки; ♦ туалетная бумага; ♦ фен в ванной комнате; ♦ телефон в ванной комнате; ♦ набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.). Торговое и бытовое обслуживание: ♦ парикмахерская улучшенного типа с женским и мужским залами, косметическим кабинетом, маникюром, педикюром; ♦ камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа; ♦ магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров. Предоставление следующих услуг: ♦ ремонт и глажение одежды; ♦ ремонт и чистка обуви; ♦ информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в указанное им время; ♦ срочная стирка и химчистка в течение 12 ч; ♦ подача завтраков, обедов и ужинов в номер; ♦ вызов автомобиля; ♦ прокат легковых автомобилей, мойка и другое сервисное обслуживание автомобилей; ♦ организация продажи транспортных билетов; ♦ заказ билетов в театры, кино и т.д.; ♦ прокат предметов культурно-бытового назначения; ♦ продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; ♦ бронирование столов в торговых залах ресторана; ♦ организация экскурсий; ♦ солярий; ♦ детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающие не менее 12 ч в сутки. Банковские услуги: Сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест). Культурно-спортивное обслуживание: ♦ киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3—4 по 100—150 мест), экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.; ♦ казино-клуб; ♦ кегельбан; ♦ бильярдная; ♦ спортивный зал, сауна с баром; ♦ массажные кабинеты; ♦ плавательный бассейн; ♦ оборудованный пляж (при наличии водоема); ♦ спортивные площадки; ♦ теннисный корт (летний). Деление гостиничных предприятий на категории предполагает определенные требования и различный набор услуг. Естественно, что гостиницы высших категорий предоставляют гостям более комфортабельные номера и больший набор услуг. Среди них могут быть и услуги, на осуществление которых необходима лицензия (например, медицинские или транспортные услуги); в этом случае администрация гостиницы обязана ее получить.
Вопросы для повторения: 1. Охарактеризуйте жилую группу помещений гостиницы, номера повышенной комфортности. 2. Чем различаются предприятия питания открытого и закрытого типов? 3. Назовите известные вам помещения бытового и сервисного обслуживания. 4. Прокомментируйте требования к санитарно-техническому оборудованию и к мусороприемным камерам. 5. Электроснабжение и электрооборудование. 6. Какие виды уборки номеров вы можете назвать? 7. В какой последовательности производится ежедневная уборка помещений? 8. Назовите известные вам требования к содержанию бельевого хозяйства. 9. Прокомментируйте основные требования к пятизвездочным гостиницам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |